Выберите правильное определение бюджетной классификации. Бюджетная классификация - Литовских А.М

Расходы и доходы бюджета весьма разнообразны по своим источникам, составу, направлению использования и прочим признакам. Для обеспечения их учета и планирования используется определенная система. Далее рассмотрим, что собой представляет бюджетная классификация Российской Федерации.

Характеристика

Особенности, которыми обладает бюджетная классификация РФ, определяются социально-экономической сущностью прибыли и издержек, системой управления и народно-хозяйственной структурой. Регламентация источников прироста и определение целей затрат считаются непеременными условиями эффективности функционирования процесса финансирования.

Бюджетная классификация РФ строится на факторах, способных обеспечить объединение определенных типов поступлений и издержек. Такая группировка позволяет выполнять финансовый контроль в секторе народного хозяйства и следить за соблюдением законодательства.

Терминология

Бюджетная классификация – группировка прибыли и издержек по однородному признаку. Они располагаются и шифруются в соответствии с определенным порядком. Бюджетная классификация основывается на таком комплексе параметров, который отражает социально-экономический, ведомственный и территориальный разрез образования прироста, направления средств, их структуру и состав.

Значение

Бюджетная классификация при умелом ее использовании способствует формированию реальной картины перемещения финансов и активному влиянию на ход социальных и экономических процессов. При сопоставлении отчетных и плановых сведений, анализе и сравнении тех или иных показателей специалисты имеют возможность делать аргументированные выводы и вносить предложения об образовании и применении фондов.

Бюджетная классификация также способствует сосредоточению основных финансовых ресурсов на главных направлениях социально-экономического развития. Группировка и детализация затрат и прибыли существенно облегчают проверку данных, сопоставление смет от однородных учреждений и ведомств, территориального оборота средств за несколько лет.

Применение бюджетной классификации способствует определению динамики прироста и удельного веса тех или иных поступлений и издержек либо уровня разнообразных потребностей. Благодаря общей системе создаются условия для соединения различных смет и прочих сведений о перемещении финансов в своды, облегчается экономический анализ и рассмотрение, значительно упрощается контроль над исполнением предписаний и программ. Кроме того, осуществляется регулирование своевременной и полной аккумуляции средств и их использования в соответствии с целевым назначением. Все это способствует экономному расходованию, выполнению положений финансовой дисциплины.

Целевое назначение системы

При самостоятельности всех элементов финансовой структуры группировка дает базу для формирования общего методологического подхода к формированию и последующему исполнению видов бюджетов, для сравнения параметров в территориальном и отраслевом разрезах. Система, таким образом, нужна органам государственного и местного управления для следующего:

  • Ведения финансового учета.
  • Бюджетного планирования.
  • Составления отчетности.
  • Управления процессом реализации финансовых программ и планов.
  • Осуществления бюджетного контроля.
  • Анализа формирования и исполнения планов.

Порядок применения бюджетной классификации считается обязательным для всех финансовых компонентов единой системы и организаций. Он формируется в соответствии с требованиями, отраженными в определенных нормативных актах.

Виды бюджетной классификации

В ходе развития методов управления рассматриваемая система подвергалась определенным изменениям. До 1991 года в СССР применяли два вида классификации:

  • По прибыли и затратам союзной и республиканских финансовых отчетных систем союзных субъектов.
  • По расходам и поступлениям автономных территорий и местных бюджетов.

Такое разделение было обусловлено особенностями в частях прироста и издержек региональных отчетных систем. Также это объяснялось спецификой порядка кассового исполнения территориальных бюджетов отделениями Госбанка страны. По данным финансовым отчетным системам осуществлялись исключительно текущие счета. Тем не менее наличие общих основ единой системы позволяло свести эти бюджеты в единый.

Структура

Новая бюджетная классификация расходов и поступлений была введена в 1991 году. Она объединила в себе однородные группировки по прибыли и затратам федеральной, региональной и местной систем финансовой отчетности. Новая структура отразила изменения планирования, исполнения и учета расходов и поступлений. Она была построена на принципах использования смешанных типов группировок:

  • Бюджетная классификация расходов бюджета и учет выполнялись по ведомствам в зависимости от их финансовых планов и смет. Распределение затрат в них осуществлялось по направлениям и назначениям. В частности, отчисления предполагались на социальные культурные мероприятия, народное хозяйство, оборону, управление и прочее. Каждое ведомство при этом выступало в качестве распорядителя определенных кредитов.
  • Бюджетная классификация доходов составлялась по принципу предметной группировки. Для поступлений ведомственные различия считаются несущественными в связи с тем, что они не являются распорядителями этих средств. В соответствии с бюджетной классификацией каждое предприятие, министерство, объединение и пр. вносит установленные для него платежи.

В основе системы была заложена определенная схема. В ней присутствовали такие элементы:

  • Раздел. Он отражает направление расхода и тип прибыли.
  • Глава. Здесь определялось ведомство, министерство.
  • Параграф. Он отражал промышленную отрасль, организацию, мероприятие, тип прибыли и издержек.
  • Статья. Для затрат устанавливалось определенное направление средств.

Предпосылки к изменениям

Причины реорганизации, произошедшей в бюджетной практике, связаны с реформами в системе госуправления и устройства, самостоятельностью всех типов систем финансовой отчетности, расширением полномочий органов местного и государственного регулирования в составлении и исполнении своих программ. Немаловажное значение имели изменения в частях прибыли и издержек, расшифровки направлений движения средств.

Для новой классификации предъявлялись определенные требования. Важнейшими из них считаются наглядность, простота, наиболее четкое отражение источников поступлений и направлений затрат. Одной из главных задач новой системы выступало обеспечение сопоставимости структуры и состава параметров расходной и прибыльной частей, а также их истинного содержания. Последнее касается преимущественно показателей финансовых издержек.

Юридическое обеспечение

В соответствии с указанными выше задачами сформулировали соответствующий приказ "О бюджетной классификации". В 1997 году была разработана и введена новая система группировки. Она утверждена соответствующим законом. Согласно его положениям, в состав бюджетной классификации входят такие компоненты:

  • Экономическая группировка затрат государства.
  • Функциональная бюджетная классификация расходов страны.
  • Группировка источников внутренних поступлений на восполнение дефицитов систем финансовой отчетности.
  • Классификация по доходам.
  • Группировка по источникам внешнего финансирования для восполнения дефицита государственных финансов.
  • Распределение по видам внешних и внутренних долгов государства.

К общей системе относятся и ведомственные группировки по расходам местного, субъектного и федерального бюджетов. Следует отметить, что система проходит регулярное обновление. В частности, в 2013 г. было принято постановление №65н. Бюджетная классификация в соответствии с ним должна использоваться по установленному плану. Этот план был разработан на последующий период. В соответствии с ним составлена бюджетная классификация на 2015 год.

Формирование кодов

В соответствии с постановлением №65н бюджетная классификация предусматривает фиксацию всех финансовых показателей. При кодификации используются:

  • Группировка по операциям сектора госуправления.
  • Перечни администраторов поступлений по федеральному и субъектному бюджетам и источников восполнения дефицитов системы финансовой отчетности.

Для фиксации показателей каждому устанавливается конкретное место в коде. Он представляет собой многоразрядный параметр. Как и в предыдущие периоды, бюджетная классификация на 2015 год отражает движение прибыли, издержек и источников поступления для восполнения дефицита финансовой отчетной системы.

Группировка по операциям сектора госуправления

Она имеет достаточно четко выраженную систему. При ее построении используются такие принципы:

  • Влияние на чистую цену активов.
  • Раздельный контроль над операциями между подсекторами.
  • Влияние на отрасли экономики.

Данная классификация состоит из 8 разделов:

  • 100 – поступления.
  • 200 – издержки.
  • 300 – поступления активов нефинансового типа.
  • 400 – выбытия нефинансовых активов.
  • 500 – приход активов финансового типа.
  • 600 – отчисления финансовых активов.
  • 700 – повышение обязательств.
  • 800 – снижение обязательств.

Далее при детализации используется классификация бюджетных статей и их структурных единиц. Группировка по операциям осуществляется в соответствии с влиянием, оказываемым ими на пассивы либо активы сектора госуправления. Введение кодификации считается принципиальным отличием новой системы от действовавшей ранее. За счет нее осуществляется:

  • Классификация не только движения средств, но и обязательств и активов сектора госуправления.
  • Метод начисления при бухгалтерском учете финансовой сферы.

Группировка затрат

Унифицированный код для классификации расходов предусматривает определенные разряды для разделения администраторов средств – основных распорядителей соответствующей части общей финансовой системы. К ним относят ведомственную, функциональную и экономическую группировки. Особый интерес представляет второй разряд.

Функциональная группировка средств

Ее составляют расходы бюджетов на всех уровнях системы. Она отражает направление затрат на исполнение главных государственных функций, решение проблем местного значения. К ним, в частности, относят финансирование реализации нормативных актов, которые приняты органами госвласти, муниципальных правовых положений, утвержденных на местном уровне, а также обеспечение определенных государственных полномочий, которые передаются на другие правительственные ступени.

Первым уровнем классификации являются разделы. В них отражается направление отчислений на исполнение основных государственных функций. Вторым уровнем выступают подразделы. Они конкретизируют направление средств на выполнение государственных функций в рамках разделов.

Данная классификация включает в себя 84 подраздела. Их структура построена в соответствии с принципом подфункций. В разделе "Общегосударственные вопросы" содержится 15 подразделов. Последующая детализация выполняется на уровне видов затрат и целевых направлений.

Третий уровень функциональной группировки затрат

Его составляют целевые статьи. В них отражаются затраты по определенным направлениям деятельности, которую осуществляют субъекты финансового планирования и участники оборотного движения средств в рамках подразделов функциональной группировки. В пределах целевых статей по затратам упорядочивается отчетность по реализации соответствующих программ. С помощью конкретизации направлений движения средств осуществляется функциональное наполнение финансовой деятельности субъектов планирования и участников оборотного процесса. Реализация выполняется с использованием непрограммного способа либо путем формирования определенных программ.

Система учета поступлений

Классификация доходов представляет собой группировку поступлений на всех уровнях финансовой отчетной структуры. Она базируется на соответствующих нормативных актах, в которых определяются источники формирования этой прибыли. Классификация поступлений содержит код администратора начислений в бюджет, подгруппы, группы, подстатьи, статьи, программы, элементы. Также сюда включено распределение по местам экономического разделения поступлений. Структура кодификации прибыли содержит четыре части:

Администраторы поступлений

В качестве них выступают:

Они контролируют правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты, начисление, взыскание, учет и принятие решений о зачете (возврате) перечисленных по ошибке либо излишне взысканных (выплаченных) средств, штрафов и пеней по ним. Они также выполняют уточнение принадлежности неизвестных доходов.

Администраторы поступлений производят мониторинг, анализ, контроль и прогнозирование прибыли из соответствующего источника, предоставляют проектировки на следующий финансовый год в уполномоченные органы. Бюджетная классификация налогов составлена в соответствии с полномочиями по установлению отчислений государственными, субъектными и местными (территориальными) органами управления. Так, сбору на имущество организаций, который отчисляется субъектами, присвоен код 02, физическими лицами – 03. От последних средства отправляются в местный бюджет.

Программная группировка поступлений

Кодификация в данном случае выполняется для приведения классификации прибыли к единому виду вместе с разделением издержек. Последующую детализацию группировки поступлений могут осуществлять органы госвласти субъектов, муниципальных образований. При этом в отношении поступлений, не относящихся к налоговым, применяются соответствующие коды программ или подпрограмм на основании нормативного акта или решения муниципалитетов в тех случаях, когда администрирование не возлагается на институты иного уровня.

Экономическая группировка прибыли

Эта классификация используется при учете операций сектора госуправления в соответствии с их хозяйственным содержанием. Группы состоят из категорий, объединяющих все типы поступлений по способам и источникам их получения. Доходы бюджета могут являться следующими:

  • Безвозмездные перечисления. Они представлены в виде поступлений от государственных предприятий, внебюджетных фондов, нерезидентов. К ним также относят финансирования прочих уровней, наднациональных организаций.
  • Налоговые поступления. Они разделены на несколько подгрупп. В частности, к ним относят налоги, отчисляемые из фонда заработной платы, прямые перечисления, прирост капитала. Также в данную категорию входят платежи за использование природными ресурсами, регистрационные и лицензионные сборы. К таким поступлениям относят налоги на услуги, имущество, товары, внешнюю торговлю и внешнеэкономические сделки, прочие типы отчислений и пошлин.
  • Перечисления государственных фондов. К ним, в частности, относят дорожное и экологическое объединения.
  • Неналоговые поступления. В эту категорию входят доходы от имущества, находящегося в государственной, муниципальной собственности (в том числе от его реализации), административные перечисления и сборы, возмещение ущерба, штрафные санкции. К данным отчислениям относят поступления от продажи земельных наделов и нематериальных активов, внешнеэкономической деятельности, капитальных трансфертов от негосударственных источников и так далее.

В качестве администраторов выступают органы госвласти, Центробанк РФ, отделения местного управления и регулирования внебюджетных государственных фондов. Ими также осуществляется контроль над своевременностью, полнотой и правильностью поступлений.

ЛЕКЦИЯ № 2. Бюджетная классификация РФ

Бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемых для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающих сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Бюджетные доходы и расходы по своему составу, источникам, направлениям использования и иным признакам разнообразны.

Обязательным условием функционирования и эффективности всего бюджетного процесса является регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат.

В основе бюджетной классификации лежит группировка показателей, дающая возможность представить в социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирование доходов и направление средств, их состав и структуру.

Ясность, четкость являются основными важнейшими требованиями, которые предъявляются к бюджетной классификации.

Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет увидеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и тем самым повлиять на ход экономических и социальных процессов.

Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей помогают делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов.

Группировка расходов и доходов облегчает проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

Классификация помогает создать условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению.

Классификация помогает сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует экономному расходованию средств, контролю за соблюдением финансовых планов.

В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация становится базой для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей в территориальном, отраслевом разрезе.

Бюджетная классификация является обязательной для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, которые определяются бюджетным законодательством РФ.

Согласно БК РФ, бюджетная классификация включает:

1) классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

2) классификация доходов бюджетов РФ включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов. Экономическая классификация доходов – это группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Группы доходов состоят из статей доходов, которые объединяют виды доходов по источникам и способам их получения. Все бюджетные доходы объединены в четыре группы: 1) «налоговые доходы» включают подгруппы: налоги, взимаемые от фонда оплаты труда, прямые налоги, прирост капитала, платежи за пользование природными ресурсами, налоги на имущество, налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции и иные виды налогов, пошлин;

2) «неналоговые доходы» включают: доходы от имущества, которое находится в собственности муниципальной или государственной; административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба; доходы от реализации имущества, которое находилось в муниципальной или государственной собственности; доходы от продажи земли и нематериальных активов; доходы от внешнеэкономической деятельности; поступление капитальных трансфертов из негосударственных источников и др.;

3) «безвозмездные перечисления» – перечисления от государственных предприятий, от государственных внебюджетных фондов, от нерезидентов, от бюджетов других уровней, от наднациональных организаций;

4) «перечисления от государственных бюджетных фондов» – дорожный и экологический фонды.

Администраторы поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ – это органы государственной власти, Центральный банк РФ, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

Ее первым уровнем являются разделы, которые определяют расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Этот уровень включает следующие разделы:

1) национальная оборона;

2) судебная власть, государственное управление и местное самоуправление;

3) международная деятельность;

4) промышленность, строительная индустрия и энергетика;

5) пополнение государственных запасов и резервов;

6) погашение государственного долга;

7) региональное развитие;

8) социальная политика;

9) правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;

10) развитие рыночной инфраструктуры;

11) здравоохранение и физическая культура;

12) культура и искусство, кинематография;

13) средства массовой информации;

14) образование;

15) транспорт, связь, информатика, дорожное хозяйство;

16) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

17) сельское хозяйство и рыболовство;

18) градостроительство и жилищно-коммунальное хозяйство;

19) исследования и содействие научному прогрессу;

20) стандартизация и метрология, гидрометеорология, картография и геодезия, охрана окружающей природной среды и природных ресурсов;

21) прочие расходы.

Вторым уровнем классификации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета – это третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, отражающий финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация видов расходов бюджета – это четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, детализирующий направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию.

Данная классификация включает разделы: текущие расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов за вычетом погашения.

В свою очередь, разделы делятся на подразделы и включают виды расходов, которые делятся на статьи затрат.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Администраторы источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов – это органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, имеющие право осуществлять государственные и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Администраторы источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов – это органы государственной власти, имеющие право осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной валюте, для привлечения кредитов, предоставлять государственные гарантии в иностранной валюте.

Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов – это группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Первым уровнем этой классификации является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета (министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен код).

Второй уровень – это классификация целевых статей расходов федерального бюджета. Она отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Третий уровень – классификация видов расходов федерального бюджета, определяющая направления финансирования по целевым статьям детально.

Ведомственная структура расходов федерального бюджета, устанавливающая расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов РФ, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Ведомственная структура расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которая устанавливает расходы определенных бюджетов по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, утверждается законами о соответствующем бюджете на очередной финансовый год.

Бюджетная классификация РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.

Законодательные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Из книги Бюджетная система РФ: конспект лекций автора Бурханова Наталья

ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ 1. Экономическая сущность и содержание бюджетаГосударственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.Через государственный

Из книги Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций автора

ЛЕКЦИЯ № 16. Бюджетная политика РФ 1. О бюджетной политике в 2008–2010 гг.Проводимая бюджетная политика в целом соответствует стратегическим целям экономического развития РФ, повышения качества жизни и обеспечения безопасности ее граждан, задачам, определенным Бюджетным

Из книги Инвестиции: конспект лекций автора Мальцева Юлия Николаевна

ЛЕКЦИЯ № 2. Бюджетная система Российской Федерации Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов различных уровней, взаимосвязанных между собой. Структура бюджетной системы основывается на форме государственного устройства. Существуют две формы

Из книги Финансы: конспект лекций автора Котельникова Екатерина

ЛЕКЦИЯ № 1. Сущность, определение, классификация и виды инвестиций 1. Сущность и определение инвестиций Инвестиции – это вложения капитала субъекта во что-либо для увеличения впоследствии своих доходов.Необходимым звеном процесса является замена изношенных основных

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

ЛЕКЦИЯ № 7. Формирование и классификация инвестиционного портфеля Постоянно сталкиваясь с ситуацией выбора в процессе инвестиционной деятельности, инвестор должен достичь поставленных перед собой целей. При размещении средств выбираются несколько объектов

Из книги Бюджетная система РФ автора Бурханова Наталья

ЛЕКЦИЯ № 6 Государственный бюджет и бюджетная система РФ 1. Социально-экономическая сущность государственного бюджета Бюджет является звеном финансовой системы государства и выражает экономические (денежные) отношения по поводу образования доходов и финансированию

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

20. Бюджетная классификация Бюджетная классификация РФ – это систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по однородным признакам, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, определяемая природой

Из книги Экономическая статистика автора Щербак И А

2. Бюджетная система РФ Формы государственного устройства: унитарное, федеративное, конфедеративноеБюджетная система – это главное звено финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства.Бюджетная система– это совокупность бюджетов

Из книги Экономическая статистика. Шпаргалка автора Яковлева Ангелина Витальевна

11. Бюджетная классификация Бюджетная классификация– это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов,

Из книги Экономическая теория. автора Маховикова Галина Афанасьевна

4. Бюджетная система РФ Финансовой основой правительства является федеральный бюджет, ему принадлежит ведущая роль. Расходы и доходы местных бюджетов при федеративном устройстве не входят в бюджеты членов федерации, а расходы и доходы членов федерации не входят в

Из книги Как нам стать договоропригодными или Практическое руководство по коллективным действиям автора Долгин Александр Борисович

9. Бюджетная классификация РФ Бюджетная классификация РФ включает:1) классификацию доходов бюджетов РФ;2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;3) экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;4) классификацию источников внутреннего финансирования

Из книги автора

35. Бюджетная классификация Союзного государства Выделяют следующую классификацию расходов бюджета.1. Функциональная классификация расходов бюджета Союзного государства является группировкой расходов бюджета Союзного государства и отражает направление бюджетных

Из книги автора

40. Бюджетная классификация Упорядочение информации об операциях учреждений государственного управления, осуществляемое с помощью классификации, позволяет проанализировать, в какой степени потребности государственного управления в расходах и кредитах могут быть

Из книги автора

Вопрос 74. Бюджетная классификация РФ В составе российской бюджетной классификации выделяют:1) классификацию доходов бюджетов РФ;2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ и экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;3) классификацию источников

Из книги автора

Лекция 4 Тема: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА: КЛАССИФИКАЦИЯ, ВИДЫ И МОДЕЛИ. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ В лекции исследуется экономическая жизнь общества в рамках определенной экономической системы.Анализу подвергаются следующие вопросы:понятие

Из книги автора

1.7.1. Бюджетная некомпетентность Начнем с самой понятной лакуны в менталитете сограждан - с бюджетной некомпетентности. По идее, всякий умом понимает, что средства ограничены, на все их, как правило, не хватает, - но это когда речь идет о деньгах в кармане или в

Бюджетная классификация Российской Федерации, используемая в настоящее время, представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Она является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и разработке консолидированных бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация обеспечивает общероссийскую сопоставимость бюджетных показателей и включает в себя:

· классификацию доходов бюджетов РФ;

· функциональную классификацию доходов и расходов бюджетов РФ;

· экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

· классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

· классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

· классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга;

· классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ;

· ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;

· структуру расходов бюджетов РФ и муниципальных образований.

Рассмотрим принципы построения и структуру классификации доходов бюджетов РФ , которая является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из подгрупп, статей и подстатей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам получения. Виды доходов конкретизируются также по уровням бюджетов, в которые они зачисляются. Например, классификация доходов по группам, такие как: налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления, доходы целевых бюджетных фондов, доходы от предпринимательской деятельности.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных на выполнение основных функций государства. Первым уровнем классификации расходов являются разделы , такие как: государственное управление и местное самоуправление, фундаментальные исследования и содействия НТП, образование и др.

Разделы состоят из подразделов , конкретизирующих направление бюджетных средств на осуществление деятельности государства в определенной области, которые образую второй уровень классификации.


Третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ – целевые статьи , отражающие финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей бюджетных средств в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Виды расходов образуют четвертый уровень указанной классификации, они детализируют направление финансирования расходов указанных бюджетов в пределах целевых статей.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ – группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции, как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими государствами. Данная классификация состоит из следующих категорий: текущие расходы, капитальные расходы и предоставление бюджетных кредитов за вычетом погашения. Эти критерии подразделяются на пять уровней: группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент расхода.

Текущие расходы бюджета представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую текущее финансирование органов государственной власти, и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда можно отнести расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь воздаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – группировка расходов федерального бюджета, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета с дальнейшей детализацией бюджетов конкретного федерального органа исполнительной власти или иных получателей средств из федерального бюджета по целевым статьям и видам расходов.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ, отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств их бюджетов в соответствии с организацией системы органов исполнительной власти субъектов РФ и утверждается законодательными органами.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ представляет собой группировку заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ – это группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

Классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, видов муниципального долга является группировкой долговых обязательств Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Классификация видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ представляет собой группировку государственных внешних долговых обязательств в соответствии с законодательством РФ.

Установлено, что федеральные законы, регулирующие отношения, не связаны непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации РФ, не должны содержать положений, изменяющих ее.

Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:

Для составления, утверждения и исполнения бюджета; - контроля за выделением и использованием бюджетных средств; - обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней; - составления консолидированных бюджетов всех уровней.

Министерство финансов РФ утвердило "Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ" своим приказом от 25 мая 1999 г. № 38н. По новой бюджетной классификации госбюджет состоит из четырех блоков: "доходы", "расходы", "финансирование бюджета" и "государственный долг".

Классификация доходов бюджета

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:

Налоги на прибыль (доход), прирост капитала; - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; - налоги на совокупный доход; - налоги на имущество; - платежи за пользование природными ресурсами; - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; - прочие налоги, пошлины, сборы.

Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; - доходы от продажи земли и нематериальных активов; - поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; - административные платежи и сборы; - штрафные санкции, возмещение ущерба; - доходы от внешнеэкономической деятельности; - прочие неналоговые доходы.

Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:

От нерезидентов; - от бюджетов других уровней; - от государственных внебюджетных фондов; - от государственных организаций; - от наднациональных организаций; - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.

Доходы целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

В свою очередь подгруппы делятся на статьи и подстатьи. Так, подгруппа "налоги на прибыль (доход), прирост капитала" делится на две статьи: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Статья "подоходный налог с физических лиц" делится на три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями, подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, и налог на игорный бизнес.

Классификация расходов бюджета

Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную. Бюджетную классификацию расходов можно представить в виде схемы (рис. 4.1)

Рис. 4.1. Классификация расходов государственного бюджета РФ

Функциональная классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Группировка имеет четырехуровневую структуру: разделы и подразделы, целевые статьи и виды расходов.

Государственное управление и местное самоуправление; - судебная власть; - международная деятельность; - национальная оборона; - правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; - фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; - промышленность, энергетика и строительство; - сельское хозяйство, рыболовство и др.

Разделы делятся на подразделы. Так, раздел "Международная деятельность" состоит из следующих подразделов: международное сотрудничество; участие в миротворческой деятельности; реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ; международные культурные, научные и информационные связи; экономическая и гуманитарная помощь другим государствам.

Ведомственная классификация - это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств - руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.

Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п. В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом. В свою очередь в группу "Закупка товаров и услуг" включаются следующие предметные статьи: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда; приобретение предметов снабжения и расходных материалов; командировки и служебные разъезды, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, оплата геологоразведочных работ и др. Предметные статьи разделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение доходов бюджета.

Капитальные расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

Бюджетная классификация Российской Федерации

Классификацию доходов бюджетов

Классификацию расходов бюджетов

Классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов

Классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ)

Перечни составных частей бюджетной классификации РФ устанавливаются (утверждаются) в следующем порядке.

Правовой акт, определяющий перечень

Составная часть бюджетной классификации РФ

Единые группы и подгруппы доходов

Единые элементы доходов

Единые разделы и подразделы классификации расходов

Единые группы и подгруппы видов расходов*(1)

Единые группы и подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов

Единые группы КОСГУ

Закон (решение) о бюджете

Главные администраторы доходов бюджета

Главные распорядители средств бюджета

*(2)

Главные администраторы источников финансирования дефицитов бюджетов

Статьи источников финансирования дефицитов бюджетов

Бюджетная роспись соответствующего бюджета

Разделы, подразделы, целевые статьи (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), группы (группы и подгруппы) видов расходов бюджета

Правовой акт, изданный Минфином России

Единые статьи и подстатьи доходов

Соответствующие подвиды доходов

Единые элементы видов расходов

Правовой акт, изданный финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования)

Соответствующие подвиды доходов бюджета

Соответствующие целевые статьи расходов

Соответствующие виды источников финансирования дефицитов бюджетов

В соответствии с положениями п. 2 ст. 18 , п. 9 ст. 20 , п. 8 ст. 21 , п. 5 ст. 23 , п. 5 ст. 23.1 БК РФ к полномочиям Министерства финансов Российской Федерации относится:

1) определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ;

2) определение порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ (при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов));

3) присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые являются едиными для всех бюджетов;

4) утверждение общих требований к порядку формирования перечня кодов:

Подвидов доходов бюджетов;

Элементов видов расходов при дополнительной детализации расходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов);

Статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов;

Подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления.

Таким образом, Минфин России утверждает коды по следующим единым составным частям бюджетной классификации РФ (эти коды применяются при составлении и исполнении всех бюджетов).

Виды классификаций

Единые коды, утверждаемые Минфином России для всех бюджетов

Коды видов доходов бюджетов

Коды разделов (подразделов)

Коды групп, подгрупп и элементов видов расходов (начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)

Коды групп, подгрупп и статей

Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ)

Все коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи)

Финансовые органы публично-правовых образований в рамках своих полномочий утверждают коды бюджетной классификации, которые применяются при составлении и исполнении соответствующих бюджетов (Минфин России утверждает коды, которые используются при составлении и исполнении федерального бюджета).

Виды классификаций

Коды, утверждаемые финансовыми органами для составления и исполнения соответствующих бюджетов

Классификация доходов бюджетов

Коды подвидов доходов бюджетов

Классификация расходов бюджетов

Коды главных распорядителей бюджетных средств

Коды целевых статей

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Коды главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов

Коды видов источника финансирования дефицитов бюджетов

И наконец, законом (решением) о соответствующем бюджете устанавливаются следующие коды.

В целях реализации перечисленных в п. 2 ст. 18 БК РФ полномочий Минфин России издает Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. Так, при исполнении бюджета текущего финансового года используются Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом

В настоящее время существует практика, согласно которой в действующие Указания о порядке применения бюджетной классификации вносятся изменения, применяемые для составления бюджетов на очередной финансовый год и плановый период , а также для исполнения этих бюджетов. Например, при подготовке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов надо руководствоваться Указаниями N 65н в редакции приказа Минфина России от 20.06.2016 N 90н (письмо Минфина России от 20.06.2016 N 02-05-10/36115). А при подготовке проектов бюджетов бюджетной системы РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов необходимо было руководствоваться приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н в редакции приказов Минфина России от 08.06.2015 N 90н , от 01.12.2015 N 190н . То есть в 2015 году одновременно действовали две редакции Указаний N 65н: одна - для целей исполнения бюджета в 2015 году, а другая - для целей составления бюджета на 2016 год. При этом на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещаются различные сопоставительные таблицы, которые необходимо использовать в целях подготовки проектов бюджетов и организации бухгалтерского (бюджетного) учета.

Примечание

Согласно поправкам, внесенным в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ, коды основных составных частей бюджетной классификации больше не утверждаются законами (решениями) о бюджете. Именно поэтому у специалистов Минфина России появилась возможность утверждения Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ еще до принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Так, Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2014-2015 годы были утверждены уже в июле 2013 года (см. приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н), а не в конце календарного года, как это бывало раньше.

______________________________

*(1) В части подгрупп видов расходов положения п. 6 ст. 21 БК РФ применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов). При составлении и исполнении бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов) применялись единые подгруппы видов расходов , утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

*(2) В определенных БК РФ случаях могут быть установлены сводной бюджетной росписью (п. 4 ст. 21 БК РФ).

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора


Материал приводится по состоянию на май 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.


С. Бычков , заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина , заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов , руководитель (главный редактор) направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков , начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

О. Левина , эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

Н. Андреева, эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Емельянова , эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

О. Монако , редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина , редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

и др.


Перечень сокращений :

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения