295 форма бюджетная отчетность как заполнять. Анализ ошибок, встречающихся при составлении форм бюджетной отчетности

При ведении финансово-хозяйственной деятельности не все операции выполняются бухгалтерами строго так, как это регламентируют нормы законодательных актов. Иногда это связано с невнимательностью бухгалтера, иногда с незнанием, неверным прочтением норм законодательства, а иногда и с несовершенством нормативных актов. Все это зачастую приводит к ошибкам при составлении бюджетной отчетности. Встречающиеся ошибки условно можно разделить на две группы:

  • организационные (в частности, связанные с ошибочным определением состава отчетности);
  • методологические (возникают в результате неверного ведения бюджетного учета и отражаются в отчетности).
В этой статье проведен анализ ошибок, встречающихся в формах бюджетной отчетности.

Представленный в статье материал написан на основании результатах проверок форм бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Целями проверок являлись оценка достоверности сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, состояния учета и отчетности у главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также определение проводимой главным распорядителем бюджетных средств работы по обеспечению целевого использования данных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Оформление бюджетной отчетности с нарушением требований Инструкции № 191н

В оформлении форм бюджетной отчетности встречаются следующие ошибки:

1. Отчетность представлена без оглавления и в непронумерованном виде. Пунктом 4 Инструкции № 191н установлено, что бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

2. В нарушение п. 6 Инструкции 191н некоторые формы отчетности, в частностиотчет о принятых бюджетных обязательствах ф. 0503128), содержащий плановые (прогнозные) показатели и аналитические показатели, не подписаны руководителем финансово-экономической службы, Пояснительная записка (ф. 0503160) не подписана руководителем, главным бухгалтером и руководителем финансово-экономической службы. Из норм п. 6 Инструкции № 191н следует, что бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

3. В состав отчетности включены формы, не имеющие числового значения. Напомним, что согласно нормам п. 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

4. В состав баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)невключена справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах или она отнесена в состав пояснительной записки (ф. 0503160), что нарушает нормы п. 20 Инструкции № 191н .

5. В нарушение п. 23 Инструкции № 191н учреждение заполнило справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по форме, не соответствующей той, которая приведена в Инструкции № 191н.

6. В нарушение п. 43 Инструкции № 191н справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) указана в представленной главному распорядителю отчетности с наименованием, не соответствующим названной инструкции.

7. В нарушение п. 44 Инструкции № 191н учреждением не был соблюден порядок отражения показателей в графе 1 «Номер счета бюджетного учета». Данным пунктом установлено, что получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор доходов бюджета формирует справку (ф. 0503110) к балансу (ф. 0503130) на основании данных по соответствующим кодам счетов 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 1 304 050 00 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и по соответствующим номерам счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной деятельности (разд. 1) до проведения заключительных операций (графы 2, 3) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 4 - 9).

В графе 1 разд. 1 справки (ф. 0503110) отражаются номера соответствующих счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», содержащих в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации (далее - БК) РФ: видов доходов, разделов, подразделов, классификации расходов бюджета, групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицита бюджета. Коды бюджетной классификации РФ (глав по БК, целевых статей расходов, видов расходов бюджета, подвидов доходов бюджета, видов источников финансирования дефицита бюджета в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета) отражаются со значением «ноль».

8. В нарушение п. 96 Инструкции № 191н учреждение в отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) заполнило строки 370, 371, 372, не предусмотренные инструкцией.

9. В пояснительной записке (ф. 0503160), составленной субъектом отчетности отсутствуют таблицы № 2 - 7, что является нарушением п. 152 Инструкции № 191н .

10. В нарушение п. 152 Инструкции № 191н в составе проверяемой бюджетной отчетности таблицы № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» и 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» пояснительной записки отсутствуют.

11. Субъект учета в составе форм бюджетной отчетности представил сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (таблица пояснительной записки). Как показали результаты проверки, в форме наименования граф 1, 5, 7 не соответствуют требованиям п. 163 Инструкции № 191н и отсутствует строка 620.

Ошибки в содержании форм бюджетной отчетности

В разрезе форм отчетности приведем обзор ошибок, которые, как показали результаты проверки, допускаются при составлении форм бюджетной отчетности.

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). В ходе проверки было выявлено, что в нарушение п. 43 Инструкции № 191 в данной справке отсутствует разд. 2 «Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение». Согласно нормам этого пункта справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2). При отсутствии сведений, необходимых для заполнения разд. 2, он не заполняется, но включается в форму.

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184). В нарушение п. 50 Инструкции № 191н в указанной справке за декабрь отражены доходы. Согласно нормам данного пункта инструкции показатели этой формы за декабрь финансового года должны иметь нулевое значение.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503127). В нарушение п. 55 - 57 Инструкции № 191н в данном отчете не отражены по разделам годовые объемы утвержденных бюджетных назначений, лимитов бюджетных обязательств и, соответственно, не заполнена графа «Неисполненные назначения».

Кроме того, в нарушение п. 55 Инструкции № 191н учреждением включены прогнозные показатели по графе 4 по разделу «Доходы бюджета» отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. Согласно нормам названного пункта инструкции в графе 4 отражаются соответственно по разделам отчета «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год.

Пояснительная записка (ф. 0503160) . В нарушение п. 152 Инструкции № 191н не всеми участниками бюджетного процесса были заполнены таблицы № 2 - 5, входящие в состав пояснительной записки.

В нарушение п. 155 Инструкции № 191н в таблице № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения двух текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Согласно положениям данного пункта информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, финансовым органом. В графе 2 отражается результат исполнения положений текстовых статей (с указанием показателей, характеризующих степень результативности). В графе 3 указываются причины неисполнения положений текстовых статей.

В нарушение п. 158 Инструкции № 191н в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» не названа причина проведения инвентаризации. Согласно нормам п. 159 Инструкции № 191н информация, отражаемая в таблице, характеризует результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности в части выявленных расхождений. Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета при составлении пояснительной записки по итогам года. В графах 1 - 4 указываются причины проведения инвентаризации (составление годовой бюджетной отчетности, смена материально ответственных лиц, выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, чрезвычайные ситуации, требующие проведения инвентаризации, реорганизация или ликвидация субъекта бюджетной отчетности и другие случаи, предусмотренные законодательством РФ), дата проведения инвентаризации и реквизиты распорядительного документа о проведении инвентаризации.

Внарушение п. 162 Инструкции № 191н в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» не указаны причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения. Данным пунктом установлено, что в графе 4этой формы указывается разница между показателями бюджетных назначений согласно бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, с учетом внесенных в нее изменений, оформленных надлежащим образом на отчетную дату (графа 3), и показателями бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете (графа 2). В графе 5 указываются причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения (статьи БК РФ и закона (решения) о соответствующем бюджете).

Кроме того, как показали результаты проверки, в нарушение п. 162 Инструкции № 191н в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» некоторые учреждения в графе 2 указали бюджетные назначения, которые не утверждались на отчетный финансовый год законом (решением) о бюджете.

В нарушение п. 163 Инструкции № 191н в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в разделе «Расходы бюджета» не ставились коды по бюджетной классификации РФ, по которым имеются отклонения между плановыми и фактически исполненными показателями, а также не указывались причины отклонений от планового процента исполнения по доходам и расходам. Кроме того, как показали результаты проверок, некоторые проверяемые учреждения при заполнении этой формы отчетности по графе 1 в разделе «Доходы» не ставили код главы по БК, код видов доходов по бюджетной классификации, а в разделе «Расходы» - код главы по БК, код разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджета по бюджетной классификации РФ. Также в ходе проверки было установлено, что графа 5 формы неправильно сосчитана: в ней не отразили разность исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и плановых показателей на 2012 год (графа 4 - графа 3).

В нарушение п. 164 Инструкции № 191н по результатам проверок выявлено несоответствие показателей, отраженных в отчете «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф. 0503166) и отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127): в графе 5 отчета формы 0503166 сумма исполненных бюджетных назначений была завышена по сравнению с отчетом формы 0503127. Также проверка показала, что некоторые участники бюджетного процесса в нарушение этого пункта в графе 4 отчета «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» отразили сумму бюджетных назначений не в соответствии с объемом утвержденных уточненной бюджетной росписью средств на реализацию указанных мероприятий, что привело к искажению формы отчетности.

При проверке таблицы пояснительной записки (ф. 0503167) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) были выявлены следующие ошибки. В нарушение п. 167 Инструкции № 191н не указаны причины образования просроченной кредиторской задолженности. Меры по снижению кредиторской задолженности следует изложить в разд. 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160). Некоторые учреждения при отражении сведений по дебиторской задолженности, указывали в таблице остатки расчетов по аналитическому счету 0 204 00 000 «Финансовые вложения», но не отражали данные, сформированные по счетам 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам». Все это привело к искажению данных о состоянии расчетов по дебиторской задолженности.

Как установлено п. 167 Инструкции № 191н , в таблице содержатся обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.

Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности.

В разделе 1 отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм просроченной дебиторской, нереальной к взысканию кредиторской задолженности. При этом в графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета, на основании которых заполняется эта таблица:

0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;

0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;

0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;

0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу»;

0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;

0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;

0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;

0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», -

по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности.

Кредитовые остатки на отчетную дату по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 0 0000 «Расчеты по ущербу имуществу» отражаются в приложении по дебиторской задолженности со знаком «минус». Дебетовые остатки на отчетную дату по вышеназванным счетам бюджетного учета, входящим в состав разд. 3 «Обязательства» плана счетов бюджетного учета, отражаются в приложении по кредиторской задолженности со знаком «минус». В первых 17 разрядах номера счета бюджетного учета отражаются коды бюджетной классификации в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации на финансовый год.

В графах 2, 4 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по конкретному номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.

В графах 3, 5 приводятся данные о не исполненных соответственно на начало года и на конец отчетного периода обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), и нереальной к взысканию дебиторской задолженности (дебиторская задолженность неплатежеспособных дебиторов до момента принятия решения о ее списании на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных кредиторов»).

В нарушение п. 172 Инструкции № 191н в таблице пояснительной записки формы 0503167 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф. 0503177) не дано обоснование целесообразности произведенных расходов.

Как следует из положений данного пункта, в графах 1, 2 указываются наименования показателей и коды строк приложения. В графе 4 указывается соответственно по строкам приложения сумма расходов субъекта бюджетной отчетности, связанная:

  • с проектированием прикладных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
  • с оазработкой (доработка) программного обеспечения;
  • с капитальными вложениями в объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры;
  • с приобретением оборудования и предустановленного программного обеспечения;
  • с приобретением неисключительных прав на программное обеспечение;
  • с услугами по аренде оборудования;
  • с подключением (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам;
  • эксплуатационными расходами на информационно-коммуникационные технологии;
  • обучением сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий;
  • прочими расходами в области информационно-коммуникационных технологий.
В графе 5 указывается обоснование целесообразности произведенных расходов (обеспечение текущей деятельности, техническое перевооружение, иные цели и т. п.).

По решению финансового органа показатели расходов на информационно-коммуникационные технологии могут быть детализированы по кодам классификации расходов бюджетов РФ путем указания в графе 3 данных кодов.

  1. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

С 1 марта 2016 года при составлении бюджетной отчетности Отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0503123 заполняется с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 31.12.2015 № 229н . Как заполнить форму 0503123, расскажем в нашей консультации.

Кто составляет форму 0503123

  • получатель бюджетных средств;
  • администратор доходов бюджета;
  • администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Отчет составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом.

Отчет содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средства во временном распоряжении.

Отчет составляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 9 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Из каких разделов состоит форма 0503123

Отчет состоит из 4 разделов:

  • раздел 1 «Поступления»;
  • раздел 2 «Выбытия»;
  • раздел 3 «Изменение остатков средств»;
  • раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям».

В разделах 1-3 поступление, выбытие и изменение остатков денежных средств отражаются раздельно в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций. В разделе 4 детализируется по аналитическим КБК информация о выбытии только по текущим и инвестиционным операциям.

Подробнее о порядке составления и представления Отчета можно прочитать в п.п. 146-150.4 Инструкции (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н). Контрольных соотношений для проверки правильности заполнения формы 0503123 Инструкция не содержит. Основной контроль данных в Отчете состоит в сопоставлении итоговых показателей поступлений и выбытий денежных средств формы 0503123 с данными о движении в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций.

Пример заполнения формы 0503123

Заполнения Отчета о движении денежных средств на условном примере.

Наименование цели деятельности

Краткая характеристика Правовое обоснование 1 2 3 Образовательная деятельность в сфере среднего, высшего, послевузовского и дополнительного образования Подготовка специалистов, аспирантов, докторов положение, устав, генеральное разрешение Таблица N 3 ф. 0503160 СВЕДЕНИЯ О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ Сведения о результатах деятельности (ф. N 0503162)

В сведения о результатах деятельности входят обобщенные за отчетный период данные по показателям результативности деятельности бюджетного учреждения, установленным для него соответствующими главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета в натуральном и стоимостном выражении, например:

Код раздела, подраздела функциональной классификации расходов по БК Наименование показателя Единица измерения По плану Фактически
количество сумма, руб. количество сумма, руб.
1 2 3 4 5 6 7
0115 Выпуск статистических изданий страницы 13000 5000 13500 5500
0901 Охват населения прививками против гриппа % 100 1000 95 950
0408 Прирост объема перевозок международных транзитных грузов млн. тонн 15000 120000 15000 125000
Итого Х 126000 Х 131450
Сведения о кассовом исполнении бюджета (ф. 0503164)

включает в себя три раздела, отдельно доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел доходов заполняется в разрезе групп, подгрупп классификации доходов бюджета Российской Федерации.

Итоговые строки по доходам (строка 010), расходам (строка 200), дефициту /профициту/ (строка 450), источникам финансирования дефицитов бюджетов (строка 500) должны быть увязаны с соответствующими итоговыми строками формы N 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" по бюджетной и внебюджетной деятельности соответственно:

Код бюджетной классификации Код строки Назначено в соответствии с уточненной бюджетной росписью, руб. Исполнено (кассовое исполнение бюджета) руб. Отклонение кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи
сумма,руб. причины отклонений
1 2 3 4 5 6
1. Доходы 010 2000 2500 500
из них:
101 1500 2000 500 Улучшение хозяйственной деятельности предприятий
2. Расходы 200 1800 1600 -200
из них:
0504 1040000 200 - -200 Отсутствие нормативно-правовой базы
Дефицит/профицит (стр. 010 - стр. 200) 450 200 900
3.Источники финансирования дефицитов бюджетов 500 -200 -900
0900 -200 -900
Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166)

Форма содержит обобщенные за отчетный период данные об исполнении целевых программ, подпрограмм, в реализации которых принимает участие бюджетное учреждение.

Программа, подпрограмма Наименование мероприятия Утверждено уточненной бюджетной росписью, руб. Исполнено, руб. Причины отклонений
наименование код целевой статьи расходов по БК
1 2 3 4 5 6
ФЦП "Жилище" 1000407 Приобретение квартир для сотрудников (подробно описать в текстовой части ф.0503160) 5000 1000 Отсутствие нормативных документов (подробно описать в текстовой части ф.0503160)
ФЦП "Культура России" 1000201 Строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов культуры и искусства (подробно описать в текстовой части ф.0503160) 4000 3000 Изменение графика платежей по обязательствам (описать подробно в текстовой части ф.0503160)
Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167)
Наименование кредитора Соглашение о кредите Цель использования заемных средств Утверждено законом (решением) о бюджете, руб. Сумма использованного
кредита, руб.
номер дата
1 2 3 4 5 6
МБРР 4468-RU 30.11.1999 развитие системы государственной статистики 10 000 10 000
МБРР 3806-0-RU 06.02.1995 финансирование экономически целесообразных и приоритетных инвестиционных проектов по борьбе с загрязнением окружающей среды 20 000 20 000
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)

Форма содержит данные о движении нефинансовых активов бюджетного учреждения и составляется раздельно по 4 видам финансовых активов: основные средства (010100000), нематериальные активы (010200000), материальные запасы (010500000), непроизведенные активы (010300000). При этом строки 10 и 40 должны быть увязаны с соответствующими строками формы N 0503130 "Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета".

Код бюджетной классификации Утверждено на год законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете с учетом изменений Исполнено за год Доля показателей в общем объеме доходов и расходов
предыдущий год отчетный год предыдущий год отчетный год
предыдущий год Отчетный год сумма сумма процент к годовым назначениям с учетом изменений, % годовых назначений Исполненных за год годовых назначений Исполненных за год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Доходы - всего 600 700 620 103,3 750 107,1 100,0 100,0 100,0 100,0
в том числе:
101 300 350 320 106,7 370 105,7 50,0 51,6 50,0 49,3
102 200 250 200 100 200 80,0 33,3 32,3 35,7 26,7
103 100 100 100 100 180 180,0 16,7 16,1 14,3 24,0
2. Расходы - всего 500 550 580 116,0 600 109,1 100,0 100,0 100,0 100,0
в том числе:
0207 0810000 250 300 280 112,0 300 100,0 50,0 48,3 54,5 50,0
0401 1020000 200 200 190 95,0 250 125,0 40,0 32,8 36,4 41,7
0901 4700000 50 50 110 220,0 50 100,0 10,0 18,9 9,1 8,3
3. Дефицит/ профицит бюджета 100 150 40 150
4. Источники финансирования дефицитов бюджетов -100 -150 -40 -150
в том числе:
900 -100 -150 -40 -150

При этом итоговые данные графы 6 этой формы должны соответствовать итоговым строкам формы N 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" по бюджетной деятельности (строка 010, строка 200, строка 450, строка 500).

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) являются приложением к Пояснительной записке (ф. 0503160). Рассмотрим порядок формирования данного отчета.

Мы рассказываем об отчетной форме 0503296, о ее назначении, структуре, сроках сдачи и порядке внесения данных.

Кто формирует Сведения по форме 0503296

Форма ОКУД 0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам» утверждена приказом Минфина 191н от 28.12.2010 года . В этом нормативном документе содержится инструкция по составлению месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджетов. Заполнение формы 0503296 обязательно для:

  • получателей средств бюджетов различных уровней;
  • администраторов доходов;
  • администраторов источников финансирования дефицита бюджетов.

На основании представленных отчетов ГРБС и РБС заполняют свою сводную форму, суммируя показатели по одноименным строкам и графам из отчетов подведомственных ПБС и администраторов источников дефицита бюджетов.

Сроки сдачи Сведений ф. 0503296 и структура отчета

Форма 0503296 входит в состав Пояснительной записки в качестве приложения, периодичность ее представления указана в п.174 приказа 191н. Заполнять сведения следует ежеквартально и в составе годовой отчетности. В форму включены два раздела:

  1. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам.
  2. Справочная таблица по неисполненным исполнительным документам.

Порядок заполнения основного раздела Сведений ф. 0503296

Инструкцией по применению ф.0503296 предусмотрено, что первая таблица показывает движение денежных обязательств, принятых учреждением для исполнения судебных решений в рамках отчетного периода. Сведения вносятся в общей сумме (строка 030) и в разрезе судов:

  • судебной системы РФ – строка 010;
  • иностранных или международных – строка 020.

В строку 011 выбираются данные из решений российских судов, по которым предъявлены исполнительные листы. В строке 021 из строки 020 отдельно выделяются сведения о движении денежных обязательств, принятых по решениям Европейского суда по правам человека.

Порядок составления ф.0503296 раздела 1 по графам:

  1. Гр.1 – наименование показателей.
  2. Гр.2 – коды строк.
  3. Гр.3 – остаток денежных обязательств, не исполненных на начало текущего года, суммы в этой графе остаются неизменными во всех квартальных и годовом отчете.
  4. Гр.4 – принято денежных обязательств по решениям судов и исполнительным документам, поступившим в учреждение в течение отчетного периода.
  5. Гр.5 – уменьшение обязательств вследствие отзыва судебных актов, вынесения решений о снижении суммы, подлежащей взысканию.
  6. Гр.6 – исполнение обязательств. В графе отражается сумма кассовых расходов по лицевому счету, произведенных в текущем периоде на выплаты юридическим и физическим лицам, в чью пользу вынесено решение суда.
  7. Гр.7 – переоценка денежных обязательств, если таковая производилась.
  8. Гр.8 – сумма денежных обязательств, оставшихся неисполненными на текущую отчетную дату (1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, 1 января следующего года).

В приказе 191н говорится, что подробная информация о задолженности по исполнительным документам и правовым основаниям для ее образования должна раскрываться в текстовой части Пояснительной записки. В письмах Минфина и Федерального Казначейства об особенностях по составлению отчетности за определенный период обычно определяется, начиная с какой суммы сведения о задолженности расшифровываются по указанным в письме показателям (в 2018 год такие требования предъявлялись к задолженности по обязательствам свыше 1 млн. руб.).

Остальные суммы из гр. 8 можно расшифровать по видам (зарплата, денежное довольствие, налоги и пр.), по причинам возникновения (недостаток финансирования по нужному КБК, недоимка, выявленная ИФНС, и прочее). Следует отчитаться о мерах, принятых для погашения задолженности.

Порядок заполнения справочной таблицы Сведений по форме 0503296

Перед тем, как заполнить раздел 2 ф 0503296, нужно распределить все суммы, подлежащие к выплате, но не выплаченные на конец отчетного периода, по статьям КОСГУ. В гр.1 проставляется КОСГУ, в гр.2 – количество неисполненных исполнительных листов, в гр.3 – сумма по этим листам. Общий итог графы 3 второго раздела должен быть равен итоговой сумме по графе 8 раздела 1.

Образец заполнения Сведений по форме 0503296

Мы подготовили образец заполнения по примеру.

Пример . Казенное учреждение на начало 2019 года имело задолженность по исполнительному листу, полученному по решению суда РФ, перед бывшим сотрудником:

  • по выплате пособия при увольнении – 43000 руб.;
  • по возмещению судебных издержек – 9000 руб.;
  • по компенсации морального вреда – 3000 руб.

В первом квартале 2019 году учреждение рассчиталось по пособию, но издержки и компенсацию вреда не оплатило из-за отсутствия средств по соответствующим видам расхода. В марте 2019 года поступил исполнительный лист по решению суда, принятому в пользу водоснабжающей организации. Учреждение должно оплатить 14000 руб. в качестве недоимки за коммунальные услуги, допущенной из-за неисправного счетчика. Документ поступил 29.03.2019 года, учреждение не успело поставить обязательства на учет в казначействе и произвести перечисления.

Бланк ф.0503296 следует заполнить следующим образом:

  • гр.3 стр.010 – 55000 руб. (43000+9000+3000);
  • гр.3 стр.011 – 55000 руб.;
  • гр.4 стр.010 – 14000 руб., поступил новый иск;
  • гр.4 стр.011 – 14000 руб.;
  • гр.6 стр.010 – 43000 руб., произведен платеж;
  • гр.6 стр.011 – 43000 руб.;
  • гр.8 стр.010 – 26000 руб.;
  • гр.8 стр.011 – 26000 руб.

Ниже приведен пример заполнения бланка ф.0503296. Во втором разделе суммы распределились следующим образом:

  • моральный ущерб и судебные издержки – иные выплаты текущего характера физлицам, КОСГУ 296, сумма 12000 руб.;
  • недоимка за воду – коммунальные услуги, КОСГУ 223, сумма 14000 руб.

Смотрите образец заполнения формы 0503296 по описанному примеру:

Смотрите и скачайте еще один образец заполнения формы 0503296 в Системе Госфинансы с подсказками по заполнению:

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) являются приложением к Пояснительной записке (ф. 0503160). Рассмотрим порядок формирования данного отчета.

Мы рассказываем об отчетной форме 0503296, о ее назначении, структуре, сроках сдачи и порядке внесения данных.

Кто формирует Сведения по форме 0503296

Форма ОКУД 0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам» утверждена приказом Минфина 191н от 28.12.2010 года . В этом нормативном документе содержится инструкция по составлению месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджетов. Заполнение формы 0503296 обязательно для:

  • получателей средств бюджетов различных уровней;
  • администраторов доходов;
  • администраторов источников финансирования дефицита бюджетов.

На основании представленных отчетов ГРБС и РБС заполняют свою сводную форму, суммируя показатели по одноименным строкам и графам из отчетов подведомственных ПБС и администраторов источников дефицита бюджетов.

Сроки сдачи Сведений ф. 0503296 и структура отчета

Форма 0503296 входит в состав Пояснительной записки в качестве приложения, периодичность ее представления указана в п.174 приказа 191н. Заполнять сведения следует ежеквартально и в составе годовой отчетности. В форму включены два раздела:

  1. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам.
  2. Справочная таблица по неисполненным исполнительным документам.

Порядок заполнения основного раздела Сведений ф. 0503296

Инструкцией по применению ф.0503296 предусмотрено, что первая таблица показывает движение денежных обязательств, принятых учреждением для исполнения судебных решений в рамках отчетного периода. Сведения вносятся в общей сумме (строка 030) и в разрезе судов:

  • судебной системы РФ – строка 010;
  • иностранных или международных – строка 020.

В строку 011 выбираются данные из решений российских судов, по которым предъявлены исполнительные листы. В строке 021 из строки 020 отдельно выделяются сведения о движении денежных обязательств, принятых по решениям Европейского суда по правам человека.

Порядок составления ф.0503296 раздела 1 по графам:

  1. Гр.1 – наименование показателей.
  2. Гр.2 – коды строк.
  3. Гр.3 – остаток денежных обязательств, не исполненных на начало текущего года, суммы в этой графе остаются неизменными во всех квартальных и годовом отчете.
  4. Гр.4 – принято денежных обязательств по решениям судов и исполнительным документам, поступившим в учреждение в течение отчетного периода.
  5. Гр.5 – уменьшение обязательств вследствие отзыва судебных актов, вынесения решений о снижении суммы, подлежащей взысканию.
  6. Гр.6 – исполнение обязательств. В графе отражается сумма кассовых расходов по лицевому счету, произведенных в текущем периоде на выплаты юридическим и физическим лицам, в чью пользу вынесено решение суда.
  7. Гр.7 – переоценка денежных обязательств, если таковая производилась.
  8. Гр.8 – сумма денежных обязательств, оставшихся неисполненными на текущую отчетную дату (1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, 1 января следующего года).

В приказе 191н говорится, что подробная информация о задолженности по исполнительным документам и правовым основаниям для ее образования должна раскрываться в текстовой части Пояснительной записки. В письмах Минфина и Федерального Казначейства об особенностях по составлению отчетности за определенный период обычно определяется, начиная с какой суммы сведения о задолженности расшифровываются по указанным в письме показателям (в 2018 год такие требования предъявлялись к задолженности по обязательствам свыше 1 млн. руб.).

Остальные суммы из гр. 8 можно расшифровать по видам (зарплата, денежное довольствие, налоги и пр.), по причинам возникновения (недостаток финансирования по нужному КБК, недоимка, выявленная ИФНС, и прочее). Следует отчитаться о мерах, принятых для погашения задолженности.

Порядок заполнения справочной таблицы Сведений по форме 0503296

Перед тем, как заполнить раздел 2 ф 0503296, нужно распределить все суммы, подлежащие к выплате, но не выплаченные на конец отчетного периода, по статьям КОСГУ. В гр.1 проставляется КОСГУ, в гр.2 – количество неисполненных исполнительных листов, в гр.3 – сумма по этим листам. Общий итог графы 3 второго раздела должен быть равен итоговой сумме по графе 8 раздела 1.

Образец заполнения Сведений по форме 0503296

Мы подготовили образец заполнения по примеру.

Пример . Казенное учреждение на начало 2019 года имело задолженность по исполнительному листу, полученному по решению суда РФ, перед бывшим сотрудником:

  • по выплате пособия при увольнении – 43000 руб.;
  • по возмещению судебных издержек – 9000 руб.;
  • по компенсации морального вреда – 3000 руб.

В первом квартале 2019 году учреждение рассчиталось по пособию, но издержки и компенсацию вреда не оплатило из-за отсутствия средств по соответствующим видам расхода. В марте 2019 года поступил исполнительный лист по решению суда, принятому в пользу водоснабжающей организации. Учреждение должно оплатить 14000 руб. в качестве недоимки за коммунальные услуги, допущенной из-за неисправного счетчика. Документ поступил 29.03.2019 года, учреждение не успело поставить обязательства на учет в казначействе и произвести перечисления.

Бланк ф.0503296 следует заполнить следующим образом:

  • гр.3 стр.010 – 55000 руб. (43000+9000+3000);
  • гр.3 стр.011 – 55000 руб.;
  • гр.4 стр.010 – 14000 руб., поступил новый иск;
  • гр.4 стр.011 – 14000 руб.;
  • гр.6 стр.010 – 43000 руб., произведен платеж;
  • гр.6 стр.011 – 43000 руб.;
  • гр.8 стр.010 – 26000 руб.;
  • гр.8 стр.011 – 26000 руб.

Ниже приведен пример заполнения бланка ф.0503296. Во втором разделе суммы распределились следующим образом:

  • моральный ущерб и судебные издержки – иные выплаты текущего характера физлицам, КОСГУ 296, сумма 12000 руб.;
  • недоимка за воду – коммунальные услуги, КОСГУ 223, сумма 14000 руб.

Смотрите образец заполнения формы 0503296 по описанному примеру:

Смотрите и скачайте еще один образец заполнения формы 0503296 в Системе Госфинансы с подсказками по заполнению: