Можно ли полис омс для военных. Получить мед полис военный пенсионер в рф

По данным федерального фонда ОМС, больше половины россиян (85 млн из 146,5 млн) считаются неработающими. Это самые разные группы - дети, пенсионеры, инвалиды, те, кого в правительстве прозвали тунеядцами . Они имеют право на медицинскую помощь так же, как работающие. Поскольку медицинское страхование у нас обязательное, то за каждого гражданина в систему поступают взносы. Работающие платят взносы из своей зарплаты (вернее, их отчисляет работодатель). А за неработающих платит взносы их регион. Планировалось, что в 2017 году взносы на неработающее население составят 619 млрд рублей (а на работающее - 1 трлн рублей).

Найти эти 619 млрд рублей сложно. В 2016 году 10 субъектов Российской Федерации испытывали “постоянные затруднения по уплате взносов на неработающее население”. Об этом говорится в письме замглавы Минздрава Дмитрия Костенникова от 21 ноября 2016 года, которое было направлено в Минтруд, МИД, Минфин и другие ведомства. Какие именно регионы - не уточняется, федеральный ОМС тоже пока не ответил на наш запрос.

Конечно, главный груз, от которого чиновники хотят избавить систему, - это тунеядцы. Сейчас разрабатывается законопроект, в соответствии с которым граждане, не работающие без уважительной причины, должны будут платить налог за пользование медицинской инфраструктурой.

Дети и жёны трудовых мигрантов останутся без ОМС

Но Минздрав продолжает продумывать и другие способы сбросить “балласт”. Одно из предложений - лишить права на ОМС мигрантов из стран ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) и их семьи (об этом предложении идёт речь в письме Костенникова). Для этого нужно внести изменения в Договор о Евразийском экономическом союзе.

В этом договоре сказано, что трудовые мигранты из этих стран и их семьи имеют такие же права на медицинскую помощь, как и граждане России (и наоборот, россияне, приехавшие работать, например, в Белоруссию, будут иметь права наравне с белорусами).

Минздрав предлагает изменить формулировку, чтобы получилось так: “Обязательному медицинскому страхованию подлежат граждане государств - членов ЕАЭС, работающие в государстве трудоустройства на основании трудовых договоров”. При этом все другие категории мигрантов, а также члены семей трудовых мигрантов из системы ОМС исключаются”.

Один из аргументов Минздрава: в Россию из Белоруссии, Казахстана и т.д. едут гораздо чаще, чем наоборот, так что и расходов у России больше, что несправедливо. Кроме этого, не во всех странах ЕАЭС есть система ОМС, а значит, нарушается паритет.

Минтруд уже рассмотрел предложение Минздрава (заместитель главы Минтруда Алексей Черкасов 27 декабря направил ответ в Минздрав). Позиция Минтруда заключается в том, что трудовых мигрантов из стран ЕАЭС, которые работают не по трудовому, а по гражданско-правовому договору, тоже стоит оставить в ОМС. Ведь с зарплат этих мигрантов уплачиваются взносы на российскую систему ОМС.

Отличие договоров состоит, к примеру, в том, что по гражданско-правовому сотрудник получает зарплату не строго два раза в месяц, а когда выполнит определённый объём работ, ему могут не оплачивать больничные и отпуск.

При этом Минтруд не стал возражать против исключения из ОМС семей мигрантов из стран ЕАЭС.

Военнослужащие, вовремя не сдавшие полис ОМС, получат штраф в 5 тыс. рублей

Второе предложение Минздрава - законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам персонифицированного учёта в сфере ОМС”. Меры, которые там прописаны, должны уменьшить необоснованные расходы системы ОМС.

В законопроекте более чётко обозначено, кто не является застрахованным в ОМС. Это военнослужащие, сотрудники МВД, МЧС, служащие в национальной гвардии и другие категории. У них своя, ведомственная, медицина, они получают медпомощь за счёт бюджета, а не за счёт средств ОМС. Счётная палата, проанализировав законопроект, предложила включить в этот список также прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета (они получают медпомощь по таким же принципам).

И если эти люди, получая свой статус или должность, не сдают вовремя свои полисы ОМС, то получают штраф в 5 тыс. рублей. А если страховые компании, налоговые органы и региональные фонды ОМС предоставляют в единый регистр застрахованных недостоверные сведения (то есть, к примеру, указывают среди застрахованных военнослужащих), они должны заплатить штраф до 100 тыс. рублей (если повторно - до 200 тыс. рублей).

Ранее страховщики признавали, что за лечение таких групп граждан государство может платить дважды.

Гражданин, имеющий право на ведомственную медицинскую помощь (например, военнослужащий) и имеющий на руках паспорт гражданина РФ, обращается за получением полиса ОМС в страховую компанию, не сообщая о своей ведомственной принадлежности, - говорил директор по развитию “Альфастрахование-ОМС” Александр Трошин. - В итоге денежные средства на оказание медпомощи такому гражданину начинают бюджетироваться и по линии ведомства, и по линии ОМС.

Правда, как уточнила директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович, бывает так, что ведомственные клиники договариваются с клиниками, работающими в ОМС, о сотрудничестве - и тогда военнослужащие ходят туда вполне законно.

Ещё одно нововведение, прописанное в законопроекте: на региональные фонды ОМС возлагается обязанность проверять, правильно ли страховые компании предоставляют сведения о застрахованных. Но Счётная палата возражает: “Предлагаемая новелла является заведомо невыполнимой, так как территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены достаточным объёмом административно-властных полномочий”.

От богачей до курильщиков. Кого ещё можно выбросить за борт?

Доктор экономических наук, один из создателей системы ОМС Владимир Гришин рассказал, что “в ряде стран из ОМС исключаются люди, получающие доходы больше какого-то определённого уровня”.

Например, если человек получает больше 10 млн рублей в год, - сказал он.

Правда, в России эта мера не имела бы смысла: богатые люди и так не ходят в районные поликлиники.

Бесплатная врачебная помощь, которую гарантирует полис обязательного медицинского страхования, положена, оказывается, не всем гражданам России. Военнослужащие, к примеру, такого права не имеют, поскольку прикреплены к ведомственным лечебным учреждениям. Однако из-за неудачного реформирования военной медицины люди в погонах в ряде регионов испытывают проблемы с врачебной помощью.

Как это не положен полис? - изумился мой бывший сослуживец капитан Роман Северин. - Я недавно пошёл в страховую и спокойно получил. Только не нужно говорить, что носишь погоны, ведь там не требуют справку с места работы, а только паспорт и карточку пенсионного страхования...

Получается, что все те военнослужащие, кто имеет сегодня зелёную пластиковую карточку, гарантирующую бесплатную медицинскую помощь на всей территории России, либо получали её до 2004 года, либо обманывали представителей страховых компаний. Это, кстати говоря, касается сотрудников и полиции, и других правоохранительных органов, которые, согласно пункту 2 статьи 245 Налогового кодекса РФ с изменениями от 24 июня 2004 года, не уплачивают налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования. А именно из него фонды ОМС должны получать взносы, за счёт которых и происходит финансирование муниципальных поликлиник и больниц.

После выхода поправок военнослужащие, естественно, не стали сдавать полисы в страховые компании. Многие держат их «на всякий случай»: к примеру, для получения медпомощи в отпуске или командировке, там, где добраться до ведомственной лечебницы непросто. К тому же в разных страховых компаниях можно было получить несколько полисов, ведь создание единой базы застрахованных Фонд ОМС начал только в нынешнем году, после вступления в силу с 1 января Закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». С 1 мая граждане начали получать новый полис обязательного медицинского страхования. Подготовительная работа дала возможность создать единую базу. В беседе с корреспондентом «Парламентской газеты» председатель ФОМС Андрей Юрин рассказал, что её отсутствие приводило к тому, что число застрахованных на 1 января 2009 года превышало численность населения на 700 тысяч.

Из-за неразберихи Фонд ОМС в виде налогов получал от работающих граждан деньги на лечение «мёртвых душ». А за военнослужащих, незаконно имеющих полис, государство платит дважды. Первый раз - в виде расходов на оборону, второй раз - через муниципалитеты, которые выплачивают в Фонд ОМС средства на неработающих граждан. Если для работодателей размер страхового взноса определён на законодательном уровне и составляет 5,1 процента от фонда оплаты труда, то для неработающего населения ранее не существовало единого тарифа по ОМС. Каждый регион в зависимости от наполняемости бюджета устанавливал свой размер - от 300 рублей до 15 тысяч на одного человека в год. Закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусматривает, что по истечении переходного периода будет установлен единый для всей страны минимальный размер платежа за неработающее население, ниже которого ни один регион не сможет установить собственную планку. Поскольку финансовое положение субъектов Федерации различается, разработаны территориальные коэффициенты, которые учтут климатические условия, уровень заболеваемости, смертности и другие факторы. По словам председателя ФОМС, в среднем по стране такой платёж составит около шести тысяч рублей. Тут уж не до «мёртвых душ».

«После того как началась работа по формированию единой базы данных, оказалось, что застрахованных на 2,5 миллиона меньше, чем населения в целом, - заметил Андрей Юрин. - Разница в числах объяснима, например, военнослужащие не входят в систему ОМС».

По закону полис обязательного медицинского страхования старого образца остается действующим до 1 января 2014 года. Остальным нет необходимости менять полис в срочном порядке. Сейчас он выдаётся новорождённым, людям, которые сменили фамилию, имя, отчество или страховую медицинскую организацию. Однако планируется, что с 1 января 2012 года начнут внедряться универсальные электронные карты, в которых будут сведены все социальные гарантии гражданина, льготы, инвалидность, медицинская страховка. Следовательно, обман страховой компании станет невозможен: база покажет, что гражданин носит погоны и права на получение полиса не имеет. С 1 января 2011 года это регламентирует пункт «ж» статьи 10 Закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Правительство ещё в 2004 году предусмотрело возможность лечения служивых в муниципальных лечебных учреждениях. Правила оказания врачебной помощи пациентам в погонах, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года №911 говорят о том, что при отсутствии по месту службы, жительства или иному месту нахождения военнослужащего, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с последующим возмещением понесённых расходов. Однако далеко не со всеми муниципальными лечебными учреждениями у Минобороны заключены договоры на обслуживание. И часто пациенту в форме приходится доказывать в регистратуре, что помощь ему может и должна быть оказана по закону, а расходы поликлинике впоследствии будут возмещены. Поэтому военнослужащему проще прикинуться безработным с полисом, чем делать всё по закону.

Сегодня далеко не все виды медпомощи оплачиваются из денег Фонда обязательного медицинского страхования. К примеру, если у гражданина нет полиса, ему всё равно окажут скорую, высокотехнологичную, психиатрическую помощь и помощь при родах. Однако новый закон об ОМС предусматривает постепенное, до 2013 года, включение в систему обязательного медицинского страхования всех перечисленных направлений медицины. Следовательно, в недалёком будущем отсутствие полиса будет означать для военных ущемление в правах на бесплатную медпомощь.

На вопрос о том, как поступать в этой связи военнослужащему, Андрей Юрин ответил, что в перспективе полис ОМС должен быть у каждого гражданина.

«Если говорить о будущем, то все, кто сегодня не застрахован и пользуется отдельными, особыми условиями получения медицинской помощи, рано или поздно вольются в общую систему ОМС, - подчеркнул он. - Эта помощь более доступна, понятно, где и как её получить. Сегодня идёт реформа, по новому строится инфраструктура Вооружённых сил, и я уверен, что число тех, кто не включён в обязательное медицинское страхование, сократится. Понятно, что военная медицина имеет специальные задачи, но первичная помощь может оказываться и в гражданских лечебных учреждениях».

Ещё несколько лет назад эта проблема не очень волновала военнослужащих. Существовала система медицинского обслуживания, которая в полном объёме обеспечивала нужды армии. До начала приведения Вооружённых сил «к новому облику» штатная численность офицеров-медиков составляла более 20 тысяч, а гражданских служащих в лечебных учреждениях было почти 150 тысяч человек. В военно-лечебных учреждениях лечились более шести миллионов офицеров, прапорщиков, отставников и членов их семей. С осени 2008 года ситуация изменилась кардинально. В жернова реформы попала и военная медицина. По некоторым данным, было ликвидировано более 60 ведомственных госпиталей и более 80 поликлиник. Из-за этого для многих военнослужащих и пенсионеров медицинская помощь оказалась недоступной. На территории 18 регионов теперь нет медицинских учреждений, 30 воинских частей дислоцируются на значительном удалении от них. Такие данные привела на заседании Координационного совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. По её словам, парламентарии готовы инициировать необходимые законопроекты, направленные на совершенствование военной медицины.

Кроме этого, низкий уровень оплаты труда гражданского персонала ведомственных медицинских оздоровительных учреждений спровоцировал отток высококвалифицированных специалистов, кадров среднего и младшего лечебного персонала. Уровень оказываемой помощи снизился в разы.

Нерешаемые проблемы в большинстве случаев у нас принято объяснять отсутствием средств. Однако в случае с военной медициной это не совсем так. Представитель Минфина Алексей Каульбарс заявил, что на здравоохранение Минобороны отпущено 39 миллиардов рублей. Из этих денег реализовано чуть более 60 процентов, причём при строительстве объектов здравоохранения освоена лишь треть. Между тем, по данным Счётной палаты, почти сорок процентов медчастей и учреждений Минобороны размещены в зданиях, не отвечающих техническим и санитарным нормам, а 27 процентов объектов нуждаются в капитальном ремонте. Из-за этого простаивает уже закупленное дорогостоящее медицинское оборудование - его по-просту негде разместить. Военные прокуроры не раз обращали внимание руководства Минобороны на критическое состояние военно-лечебных учреждений, слабую обеспеченность лекарствами и медикаментами. О непорядках в этой сфере говорит и такой факт: недавно был снят с должности и арестован начальник Главного военно-медицинского управления генерал-майор Александр Белевитин.

Впрочем, это мало волнует «человека с ружьём». А вот отсутствие возможности получить медицинскую помощь - совсем иное дело.

Дмитрий ОЛИШЕВСКИЙ

Первый раз – в виде расходов на оборону, второй раз – через муниципалитеты, которые выплачивают в Фонд ОМС средства на неработающих граждан. Если для работодателей размер страхового взноса определён на законодательном уровне и составляет 5,1 процента от фонда оплаты труда, то для неработающего населения ранее не существовало единого тарифа по ОМС. Каждый регион в зависимости от наполняемости бюджета устанавливал свой размер – от 300 рублей до 15 тысяч на одного человека в год. Закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусматривает, что по истечении переходного периода будет установлен единый для всей страны минимальный размер платежа за неработающее население, ниже которого ни один регион не сможет установить собственную планку.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются членам семей офицеров при амбулаторном лечении аптеками военно-медицинских организаций Минобороны России, расположенными в гарнизонах, при отсутствии в них аптечных организаций государственной или муниципальной системы здравоохранения за плату по розничным ценам, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации плата не взимается. Изготовление и ремонт зубных протезов членам семей офицеров в военно-медицинских организациях Минобороны России осуществляются на тех же условиях, что и другим гражданам, в медицинских организациях, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Получить медицинский полис пенсионеру

Бесплатный отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий военнослужащим при амбулаторном лечении осуществляется фармацевтическими организациями по рецептам, выданным врачами медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь указанным военнослужащим в соответствии с договорами об оказании медицинской помощи, заключенными между этими медицинскими организациями и военными округами. При этом, расходы фармацевтических организаций на обеспечение лекарственными препаратами военнослужащих возмещаются Минобороны России (его уполномоченными органами) в соответствии с договорами между фармацевтическими организациями и Минобороны России (его уполномоченными органами) об обеспечении лекарственными препаратами указанных военнослужащих.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

При наличии показаний для оказания медицинской помощи в неотложной форме военнослужащие госпитализируются в медицинскую организацию немедленно с предоставлением в последующем указанных документов. В целях повышения социальной защищенности военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, 27 марта 2015 г. Правительством Российской Федерации издано постановление № 282, устанавливающее порядок бесплатного обеспечения военнослужащих лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в фармацевтических организациях при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских организаций.

Здоровье

А вот отсутствие возможности получить медицинскую помощь – совсем иное дело. Дмитрий ОЛИШЕВСКИЙ Вся пресса за 16 декабря 2011 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Обязательное медицинское страхование В материале упоминаются: Оцените данный материал (1-плохо, …, 10-отлично!).Средняя оценка: 9.63 (голосовало: 8 чел.)1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Предыдущие отзывы:28 февраля 2018 г. 12:18 Автор отзыва Мне понравилась статья,мед полис просто необходим военнослужащим,ТК в воен госпитале нет такого оборудования,например,как в перинатальном центре и анализы крови не все сдать возможно, а если нужно получается нам приходится идти в платные клиники (очень печально конечно, прям чувствуешь себя каким то ущемленным,хотя государство нас как бы обеспечивает мед помощью.

Нужно ли военным пенсионерам получать полис омс?

После предоставления анкеты в Пенсионный фонд, свидетельство обязательного пенсионного страхования можно будет получить через две недели. Работодатель предоставляет все данные в Пенсионный Фонд и через месяц получает новое свидетельство. Если гражданин, потерявший свидетельство, работает, эти же документы на протяжении месяца он предоставляет своему работодателю.


И через месяц – получает новое свидетельство пенсионного страхования. Ваш e-mail не будет опубликован. Страховой пенсионный полис содержит информацию о номере лицевого счета, на который перечисляются обязательные начисления. Помнится, здесь все было по полочкам разложено. Советую заглянуть.


Наличие полиса подтверждает право работника на страховые выплаты по достижении им пенсионного возраста, то есть от этих сумм и будет зависеть размер будущей пенсии.

Полис омс

Внимание

Следовательно, в недалёком будущем отсутствие полиса будет означать для военных ущемление в правах на бесплатную медпомощь. На вопрос о том, как поступать в этой связи военнослужащему, Андрей Юрин ответил, что в перспективе полис ОМС должен быть у каждого гражданина. «Если говорить о будущем, то все, кто сегодня не застрахован и пользуется отдельными, особыми условиями получения медицинской помощи, рано или поздно вольются в общую систему ОМС, – подчеркнул он. – Эта помощь более доступна, понятно, где и как её получить. Сегодня идёт реформа, по новому строится инфраструктура Вооружённых сил, и я уверен, что число тех, кто не включён в обязательное медицинское страхование, сократится.


Понятно, что военная медицина имеет специальные задачи, но первичная помощь может оказываться и в гражданских лечебных учреждениях». Ещё несколько лет назад эта проблема не очень волновала военнослужащих.

Минздрав ради экономии очистит систему омс от «лишних» пациентов

Такие данные привела на заседании Координационного совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. По её словам, парламентарии готовы инициировать необходимые законопроекты, направленные на совершенствование военной медицины. Кроме этого, низкий уровень оплаты труда гражданского персонала ведомственных медицинских оздоровительных учреждений спровоцировал отток высококвалифицированных специалистов, кадров среднего и младшего лечебного персонала.

Инфо

Уровень оказываемой помощи снизился в разы. Нерешаемые проблемы в большинстве случаев у нас принято объяснять отсутствием средств. Однако в случае с военной медициной это не совсем так. Представитель Минфина Алексей Каульбарс заявил, что на здравоохранение Минобороны отпущено 39 миллиардов рублей.

Практически у каждого гражданина рано или поздно возникает вопрос: «Где получить полис пенсионного страхования?» Есть несколько вариантов решения данного вопроса. Если гражданин работает, и у него нет полиса, его можно получить через своего работодателя. Через семь – десять дней будет выдан полис пенсионного страхования.
Получение на сотрудников страховых пенсионных свидетельств, полисов ОМС, ИНН По истечении трех недель Пенсионный фонд открывает лицевой счет на имя данного работника с одновременным оформлением пенсионного полиса. Через неделю работодатель обязан предоставить новому работнику полис на руки. Эта процедура завершается подписью в специальной ведомости. Сотрудник фонда объяснит, объясняет правила заполнения анкеты, необходимой для получения свидетельства.
Организация оказания в военно-медицинских организациях Минобороны России медицинской помощи военнослужащим и членам их семей осуществляется по территориальному принципу в целях создания оптимальной нагрузки на военно-медицинские организации, позволяющей максимально эффективно осуществлять медицинское обеспечение прикрепленного контингента. Территориальный принцип основан на прикреплении военнослужащих, проходящих военную службу в определенных воинских частях, соединениях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей для оказания медицинской помощи к соответствующим военно-медицинским организациям Минобороны России.

Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти. Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих - обязанность командиров. На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов, бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Военнослужащие ежегодно проходят медицинские обследования, с ними проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Члены семей военнослужащих имеют право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами.

Члены семей офицеров (супруг, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с офицерами, имеют право на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях. При амбулаторном лечении лекарства им отпускаются за плату по розничным ценам, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ плата не взимается. Граждане, уволенные с военной службы, имеют право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Также ФЗ «О статусе военнослужащих» разъясняет порядок обеспечения военнослужащих санаторно-курортным лечением или выплаты компенсации за невозможность его предоставления.

Медицинское обслуживание военнослужащих

  1. Предмет ДМС являются расходы на необходимое с медицинской точки зрения медицинское обслуживание застрахованного лица в случае болезни или при несчастном случае. Исходя из возможностей современной медицины и потребностей клиентов, страховые организации разрабатывают Правила страхования, а затем конкретизируют их, составляя различные программы ДМС. В качестве объекта ДМС обычно указывается риск возникновения
  2. 10.1.4. Медицинское обслуживание как часть программы социального страхования Мы рассматривали медицинское обслуживание и страхование, обеспечиваемое рынком. Однако медицинское обслуживание может также обеспечиваться финансируемым государством социальным страхованием. В гл. 2 мы отметили, что государственное финансирование общественных благ не означает, что правительство должно отвечать за предложение этих благ. Частные медицинские учреждения вправе предлагать медицинское
  3. Медицинское страхование и медицинское обслуживание Медицинское страхование и медицинское
  4. Добровольное медицинское страхование - форма организации страхования на случай потери здоровья, предоставляющая гражданам возможность полной или частичной компенсации расходов на медицинское обслуживание и потери трудового дохода во время болезни в дополнение к системе государственного здравоохранения или обязательного медицинского
  5. Страховой медицинский полис - это документ, удостоверяющий факт страхования здоровья. Он выдается по обязательному страхованию всем жителям страны (работа может строиться и на бесполисной основе). В полисе, как правило, содержатся условия страхования: фамилия, имя и отчество застрахованного, объект страхования, объем страхового покрытия, размер страховой суммы, срок страхования, страховой тариф, общий размер страхового
  6. Медицинская страховая компания. как правило, является бесприбыльной корпорацией страховщиков, имеющей лицензию от правительства. Она организует оказание медицинской помощи и ее оплату. Обычно МСК осуществляет свою деятельность в пределах территории обслуживания - зоны ее деятельности (в США территории обслуживания ограничены территорией штатов). Как правило, МС оформляется на основании заявления - формы, которую необходимо
  7. 5. Обязательное медицинское страхование за рубежом Финансирование системы здравоохранения за рубежом строится на сочетании различных элементов с преобладанием той или иной формы. Бблыпая часть медицинских услуг финансируется через обязательные формы медицинского страхования либо государством через бюджет. Часть медицинских услуг оплачивается населением не-посредственно либо через добровольное медицинское страхование. Конкретные инструменты
  8. 3. Правила и программы ДМС Предметом ДМС являются расходы на необходимое с медицинской точки зрения медицинское обслуживание застрахованного лица в случае болезни или при несчастном случае. Исходя из возможностей современной медицины и потребностей клиентов, страховые организации разрабатывают правила страхования, а затем конкретизируют их, составляя различные программы добровольного медицинского
  9. 3. Добровольное медицинское страхование Медицинское страхование осуществляется в двух основных формах: обязательной и добровольной, каждая из которых имеет свои особенности, принципы и порядок проведения страхования. В Законе РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» основная цель медицинского страхования сформулирована следующим образом: «. гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за
  10. Оздоровительная функция. Центр предоставляет ребенку при его поступлении необходимую медицинскую помощь, в союзе с различными медицинскими учреждениями восстанавливает, укрепляет адаптационные возможности его организма, обеспечивает повышение устойчивости к влиянию многообразных негативных факторов. Центр осуществляет профилактику заболеваний своих воспитанников, текущее медицинское обслуживание, проводит закаливающие
  11. 2. Назначение и виды ДМС Цели и задачи ДМС В Законе РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» основная цель медицинского страхования сформулирована следующим образом: «. гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия». Исходя из этой общей цели, можно выделить несколько частных задач:
  12. Патронаж - форма социального, медицинского обслуживания
  13. Глава IVСТАНДАРТЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОЦЕНКА ЕГО КАЧЕСТВА Глава IVСТАНДАРТЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОЦЕНКА ЕГО
  14. 2. Вторая цель страховой медицины - повышение качества медицинского обслуживания 2. Вторая цель страховой медицины - повышение качества медицинского
  15. 3. Базовая и территориальные программы ОМС Медицинское обслуживание в рамках ОМС предоставляется в соответствии с базовыми и территориальными программами обязательного медицинского страхования, разрабатываемыми на уровне Федерации в целом и в субъектах

Здравствуйте, подскажите, пож-та, можно ли на вашем сайте проверить действует или нет страховой медицинский полис. Я работаю в ЦРБ

Ответ: Да Вы можете проверить действие полиса ОМС, на сайте www .tfoms.ru в разделе «Медучреждения», проверка полиса ОМС

Может ли военнослужащий контрактник получить полис ОМС? С этим вопросом обратились в одну из страховых компаний г. Тюмени по телефону. В страховой компании ответили что полис ОМС военнослужащему не выдадут, т.к. военные части не платят страховые взносы. Правомерен ли отказ? Прошу прокомментировать эту ситуацию.

Ответ: Отказ страховой компания правомочен, согласно статьи 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ, полис военнослужащим не выдается. Статья 10. Застрахованные лица

Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом О беженцах: 1) работающие по трудовому договору или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, а также по договору авторского заказа или лицензионному договору 2) самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты) 3) являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств 4) являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования 5) неработающие граждане: а) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии в) граждане, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах а - е настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

Скажите, пожалуйста, какой срок действия у медицинской справки на работу 086? И на какой закон можно опереться?

Ответ: Минздравсоцразвития в Письме от 24.04.2009 N 3853-17 разъяснило, что до принятия нормативного правового акта, устанавливающего порядок диспансеризации и форму заключения медицинского учреждения при поступлении на гражданскую службу, представляется медицинская справка формы N 086/У, срок действия которой шесть месяцев.

Здравствуйте! Ребёнку в детской поликлинике №4 врач ЛФК назначил курс в 10 раз электрофорез на позвоночник в связи с нарушением осанки, но в кабинете физиолечения согласны на проведение бесплатного курса только 5 раз, а остальные 5 по договору за деньги, скажите пожалуйста, правомерны ли такие действия персонала поликлиники.Спасибо.

Ответ: Жителям Тюменской области в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатно, за счет средств ОМС предоставляется амбулаторная, стационарная, высокотехнологичная медицинская помощь, в том числе и физиолечение, в государственных и муниципальных медицинских организациях, в соответствии со стандартами, при наличии показаний по назначению врача и в порядке очередности. В случае взимания с Вас денежных средств Вы можете обратиться в свою страховую компанию, адрес и телефон указаны на обороте Вашего полиса.

Здравствуйте! Может ли получить для меня полис, моя родная мать, без оформления доверенности? Я совершеннолетний.

Ответ: Так как Вы являетесь совершеннолетним, то полис ОМС Вы можете получить либо сами, или Ваша мама только по доверенности.

В течении недели не могу записаться на УЗИ в женской консультации №3.Есть направление врача и на приеме была по рекомендации другого специалиста в связи с ухудшением самочувствия.Сегодня был ответ,что узнавать по вопросу записи в понедельник.Правы ли в консультации,заставляя столько времени ждать обследования по полису ОМС?

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2009 г. № 377-п «О территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области в 2010, 2011 и 2012 годах» допускается наличие очередности для плановых пациентов на отдельные диагностические исследования, устанавливаемой администрацией медицинской организации с учетом возможности диагностических служб. Продолжительность нахождения в очереди при оказании первичной медико-санитарной помощи не может превышать 10 календарных дней. При нарушении Ваших прав при получении медицинских услуг по полису ОМС вы можете обратиться в свою страховую медицинскую компанию, телефон и адрес указаны на обороте полиса.

Всего записей: 679

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств. Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью Рассылки или Статистики разделов на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте Страхование сегодня в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь Расширенным поиском. Возможна также подборка по теме. Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

В этот день 10 лет назад | все материалы раздела »

Медицинский полис для человека в погонах

Бесплатная врачебная помощь, которую гарантирует полис обязательного медицинского страхования, положена, оказывается, не всем гражданам России. Военнослужащие, к примеру, такого права не имеют, поскольку прикреплены к ведомственным лечебным учреждениям. Однако из-за неудачного реформирования военной медицины люди в погонах в ряде регионов испытывают проблемы с врачебной помощью.

Как это не положен полис? - изумился мой бывший сослуживец капитан Роман Северин. - Я недавно пошёл в страховую и спокойно получил. Только не нужно говорить, что носишь погоны, ведь там не требуют справку с места работы, а только паспорт и карточку пенсионного страхования.

Получается, что все те военнослужащие, кто имеет сегодня зелёную пластиковую карточку, гарантирующую бесплатную медицинскую помощь на всей территории России, либо получали её до 2004 года, либо обманывали представителей страховых компаний. Это, кстати говоря, касается сотрудников и полиции, и других правоохранительных органов, которые, согласно пункту 2 статьи 245 Налогового кодекса РФ с изменениями от 24 июня 2004 года, не уплачивают налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования. А именно из него фонды ОМС должны получать взносы, за счёт которых и происходит финансирование муниципальных поликлиник и больниц.

После выхода поправок военнослужащие, естественно, не стали сдавать полисы в страховые компании. Многие держат их на всякий случай: к примеру, для получения медпомощи в отпуске или командировке, там, где добраться до ведомственной лечебницы непросто. К тому же в разных страховых компаниях можно было получить несколько полисов, ведь создание единой базы застрахованных Фонд ОМС начал только в нынешнем году, после вступления в силу с 1 января Закона Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. С 1 мая граждане начали получать новый полис обязательного медицинского страхования. Подготовительная работа дала возможность создать единую базу. В беседе с корреспондентом Парламентской газеты председатель ФОМС Андрей Юрин рассказал, что её отсутствие приводило к тому, что число застрахованных на 1 января 2009 года превышало численность населения на 700 тысяч.

Из-за неразберихи Фонд ОМС в виде налогов получал от работающих граждан деньги на лечение мёртвых душ. А за военнослужащих, незаконно имеющих полис, государство платит дважды. Первый раз - в виде расходов на оборону, второй раз - через муниципалитеты, которые выплачивают в Фонд ОМС средства на неработающих граждан. Если для работодателей размер страхового взноса определён на законодательном уровне и составляет 5,1 процента от фонда оплаты труда, то для неработающего населения ранее не существовало единого тарифа по ОМС. Каждый регион в зависимости от наполняемости бюджета устанавливал свой размер - от 300 рублей до 15 тысяч на одного человека в год. Закон Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации предусматривает, что по истечении переходного периода будет установлен единый для всей страны минимальный размер платежа за неработающее население, ниже которого ни один регион не сможет установить собственную планку. Поскольку финансовое положение субъектов Федерации различается, разработаны территориальные коэффициенты, которые учтут климатические условия, уровень заболеваемости, смертности и другие факторы. По словам председателя ФОМС, в среднем по стране такой платёж составит около шести тысяч рублей. Тут уж не до мёртвых душ.

После того как началась работа по формированию единой базы данных, оказалось, что застрахованных на 2,5 миллиона меньше, чем населения в целом, - заметил Андрей Юрин. - Разница в числах объяснима, например, военнослужащие не входят в систему ОМС.

По закону полис обязательного медицинского страхования старого образца остается действующим до 1 января 2014 года. Остальным нет необходимости менять полис в срочном порядке. Сейчас он выдаётся новорождённым, людям, которые сменили фамилию, имя, отчество или страховую медицинскую организацию. Однако планируется, что с 1 января 2012 года начнут внедряться универсальные электронные карты, в которых будут сведены все социальные гарантии гражданина, льготы, инвалидность, медицинская страховка. Следовательно, обман страховой компании станет невозможен: база покажет, что гражданин носит погоны и права на получение полиса не имеет. С 1 января 2011 года это регламентирует пункт ж статьи 10 Закона Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.

Правительство ещё в 2004 году предусмотрело возможность лечения служивых в муниципальных лечебных учреждениях. Правила оказания врачебной помощи пациентам в погонах, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года №911 говорят о том, что при отсутствии по месту службы, жительства или иному месту нахождения военнослужащего, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с последующим возмещением понесённых расходов. Однако далеко не со всеми муниципальными лечебными учреждениями у Минобороны заключены договоры на обслуживание. И часто пациенту в форме приходится доказывать в регистратуре, что помощь ему может и должна быть оказана по закону, а расходы поликлинике впоследствии будут возмещены. Поэтому военнослужащему проще прикинуться безработным с полисом, чем делать всё по закону.

Сегодня далеко не все виды медпомощи оплачиваются из денег Фонда обязательного медицинского страхования. К примеру, если у гражданина нет полиса, ему всё равно окажут скорую, высокотехнологичную, психиатрическую помощь и помощь при родах. Однако новый закон об ОМС предусматривает постепенное, до 2013 года, включение в систему обязательного медицинского страхования всех перечисленных направлений медицины. Следовательно, в недалёком будущем отсутствие полиса будет означать для военных ущемление в правах на бесплатную медпомощь.

На вопрос о том, как поступать в этой связи военнослужащему, Андрей Юрин ответил, что в перспективе полис ОМС должен быть у каждого гражданина.

Если говорить о будущем, то все, кто сегодня не застрахован и пользуется отдельными, особыми условиями получения медицинской помощи, рано или поздно вольются в общую систему ОМС, - подчеркнул он. - Эта помощь более доступна, понятно, где и как её получить. Сегодня идёт реформа, по новому строится инфраструктура Вооружённых сил, и я уверен, что число тех, кто не включён в обязательное медицинское страхование, сократится. Понятно, что военная медицина имеет специальные задачи, но первичная помощь может оказываться и в гражданских лечебных учреждениях.

Ещё несколько лет назад эта проблема не очень волновала военнослужащих. Существовала система медицинского обслуживания, которая в полном объёме обеспечивала нужды армии. До начала приведения Вооружённых сил к новому облику штатная численность офицеров-медиков составляла более 20 тысяч, а гражданских служащих в лечебных учреждениях было почти 150 тысяч человек. В военно-лечебных учреждениях лечились более шести миллионов офицеров, прапорщиков, отставников и членов их семей. С осени 2008 года ситуация изменилась кардинально. В жернова реформы попала и военная медицина. По некоторым данным, было ликвидировано более 60 ведомственных госпиталей и более 80 поликлиник. Из-за этого для многих военнослужащих и пенсионеров медицинская помощь оказалась недоступной. На территории 18 регионов теперь нет медицинских учреждений, 30 воинских частей дислоцируются на значительном удалении от них. Такие данные привела на заседании Координационного совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. По её словам, парламентарии готовы инициировать необходимые законопроекты, направленные на совершенствование военной медицины.

Кроме этого, низкий уровень оплаты труда гражданского персонала ведомственных медицинских оздоровительных учреждений спровоцировал отток высококвалифицированных специалистов, кадров среднего и младшего лечебного персонала. Уровень оказываемой помощи снизился в разы.

Нерешаемые проблемы в большинстве случаев у нас принято объяснять отсутствием средств. Однако в случае с военной медициной это не совсем так. Представитель Минфина Алексей Каульбарс заявил, что на здравоохранение Минобороны отпущено 39 миллиардов рублей. Из этих денег реализовано чуть более 60 процентов, причём при строительстве объектов здравоохранения освоена лишь треть. Между тем, по данным Счётной палаты, почти сорок процентов медчастей и учреждений Минобороны размещены в зданиях, не отвечающих техническим и санитарным нормам, а 27 процентов объектов нуждаются в капитальном ремонте. Из-за этого простаивает уже закупленное дорогостоящее медицинское оборудование - его попросту негде разместить. Военные прокуроры не раз обращали внимание руководства Минобороны на критическое состояние военно-лечебных учреждений, слабую обеспеченность лекарствами и медикаментами. О непорядках в этой сфере говорит и такой факт: недавно был снят с должности и арестован начальник Главного военно-медицинского управления генерал-майор Александр Белевитин.

Впрочем, это мало волнует человека с ружьём. А вот отсутствие возможности получить медицинскую помощь - совсем иное дело.

В материале упоминаются:

Незнание законов, по которым вам положены социальные льготы, денежные выплаты - преступление перед собой и своими домочадцами.

На основании Закона РФ О статусе военнослужащих ст. 18 п.1 лица, призванные для прохождения срочной службы, а также призванные на военные сборы, подлежат обязательному личному страхованию. Деньги на это выделяет бюджет РФ, и человеку ничего платить не нужно.

Деньги по страховке выплачиваются страхователю или членам его семьи в случаях

  • Смерти человека во время исполнения воинской обязанности
  • Частичной потери здоровья на основании травмы, контузии или заболевания во время исполнения воинской обязанности в рядах ВС РФ.
  • Необходимо каждому четко знать и понимать, что выплаты будут производиться только в случаях, когда вы не нарушали законы и порядок прохождения воинской службы.

    Страховые выплаты военнослужащим не выплачиваются на основании закона в случаях

    Есть решение суда, по которому смерть наступила по причине нарушения военнослужащим Закона или Устава воинской службы:

  • Военнослужащий находился в состоянии алкогольного, наркотического, медикаментозного неадекватного состояния
  • Страхователь умышленно причинил вред своему или чужому здоровью, что явилось причиной смерти
  • Есть решение суда, по которому смерть наступила в результате поступков, признанных общественно опасными.
  • В случае самоубийства военнослужащего, который прослужил полгода и больше или судом доказан факт доведения военнослужащего до самоубийства - юридическое лицо - страховщик обязан выплатить всю сумму страхового возмещения.

    Окончательная сумма, на которую имеют право родственники погибшего (умершего) страхователя, определяется на основании оклада за один месяц по должности и за один месяц оклада по званию.

    Родственникам погибшего солдата или офицера срочной службы страховка выплачивается на основании минимального оклада за один месяц по должности и минимального оклада за один месяц за воинское звание, которые получают военнослужащие - контрактники.

    Страховые выплаты военнослужащим и их родственникам выплачиваются на основании предъявления таких документов:

  • Заявление страхователя (его родственников) установленного образца
  • Справка от военно - медицинской комиссии о факте потери здоровья или акт о смерти страхователя
  • Копия приказа начальника воинского подразделения (руководителя организации). Данным приказом страхователь исключается из списков воинской части (учреждения, организации)
  • Родственникам страхователя необходимо предоставить копии актов, подтверждающих степень родства.
  • Кто имеет право рассчитывать на получение страховки в случае смерти военнослужащего

    1. муж (жена), которые находились в официальном браке
    2. мама и папа страхователя
    3. дед и бабушка, если они являются официальными опекунами или кормили в течение 3- х лет
    4. отчим и мачеха - когда они воспитывали страхователя, на протяжении 5 лет
    5. дети и подопечные умершего страхователя.

    Информация дана для общего развития, а конкретно по вопросу страховые выплаты военнослужащим необходимо консультироваться у профессионалов, если вам не безразличны законные выплаты.

    Военнослужащих, которые пользуются обычными, а не ведомственными поликлиниками, будут штрафовать; жён и детей мигрантов из стран ЕАЭС лишат возможности бесплатно получать медпомощь.

    По данным федерального фонда ОМС, больше половины россиян (85 млн из 146,5 млн) считаются неработающими. Это самые разные группы - дети, пенсионеры, инвалиды, те, кого в правительстве прозвали . Они имеют право на медицинскую помощь так же, как работающие. Поскольку медицинское страхование у нас обязательное, то за каждого гражданина в систему поступают взносы. Работающие платят взносы из своей зарплаты (вернее, их отчисляет работодатель). А за неработающих платит взносы их регион. Планировалось, что в 2017 году взносы на неработающее население составят (а на работающее - 1 трлн рублей).

    Найти эти 619 млрд рублей сложно. В 2016 году 10 субъектов Российской Федерации испытывали "постоянные затруднения по уплате взносов на неработающее население". Об этом говорится в письме замглавы Минздрава Дмитрия Костенникова от 21 ноября 2016 года, которое было направлено в Минтруд, МИД, Минфин и другие ведомства (копия есть у Лайфа). Какие именно регионы - не уточняется, федеральный ОМС тоже пока не ответил на наш запрос.

    Конечно, главный груз, от которого чиновники хотят избавить систему, - это тунеядцы. Сейчас разрабатывается законопроект, в соответствии с которым граждане, не работающие без уважительной причины, должны будут платить налог за пользование медицинской инфраструктурой.

    Дети и жёны трудовых мигрантов останутся без ОМС

    Но Минздрав продолжает продумывать и другие способы сбросить "балласт". Одно из предложений - лишить права на ОМС мигрантов из стран ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) и их семьи (об этом предложении идёт речь в письме Костенникова). Для этого нужно внести изменения в Договор о Евразийском экономическом союзе.

    В этом договоре сказано, что трудовые мигранты из этих стран и их семьи имеют такие же права на медицинскую помощь, как и граждане России (и наоборот, россияне, приехавшие работать, например, в Белоруссию, будут иметь права наравне с белорусами).

    Минздрав предлагает изменить формулировку, чтобы получилось так: " Обязательному медицинскому страхованию подлежат граждане государств - членов ЕАЭС, работающие в государстве трудоустройства на основании трудовых договоров". При этом все другие категории мигрантов, а также члены семей трудовых мигрантов из системы ОМС исключаются".

    Один из аргументов Минздрава: в Россию из Белоруссии, Казахстана и т.д. едут гораздо чаще, чем наоборот, так что и расходов у России больше, что несправедливо. Кроме этого, не во всех странах ЕАЭС есть система ОМС, а значит, нарушается паритет.

    Минтруд уже рассмотрел предложение Минздрава (заместитель главы Минтруда Алексей Черкасов 27 декабря направил ответ в Минздрав, копия есть у Лайфа). Позиция Минтруда заключается в том, что трудовых мигрантов из стран ЕАЭС, которые работают не по трудовому, а по гражданско-правовому договору, тоже стоит оставить в ОМС. Ведь с зарплат этих мигрантов уплачиваются взносы на российскую систему ОМС.

    Отличие договоров состоит, к примеру, в том, что по гражданско-правовому сотрудник получает зарплату не строго два раза в месяц, а когда выполнит определённый объём работ, ему могут не оплачивать больничные и отпуск.

    При этом Минтруд не стал возражать против исключения из ОМС семей мигрантов из стран ЕАЭС.

    Военнослужащие, вовремя не сдавшие полис ОМС, получат штраф в 5 тыс. рублей

    Второе предложение Минздрава - законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам персонифицированного учёта в сфере ОМС". Меры, которые там прописаны, должны уменьшить необоснованные расходы системы ОМС.

    В законопроекте более чётко обозначено, кто не является застрахованным в ОМС. Это военнослужащие, сотрудники МВД, МЧС, служащие в национальной гвардии и другие категории. У них своя, ведомственная, медицина, они получают медпомощь за счёт бюджета, а не за счёт средств ОМС. Счётная палата, проанализировав законопроект, предложила включить в этот список также прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета (они получают медпомощь по таким же принципам).

    И если эти люди, получая свой статус или должность, не сдают вовремя свои полисы ОМС, то получают штраф в 5 тыс. рублей. А если страховые компании, налоговые органы и региональные фонды ОМС предоставляют в единый регистр застрахованных недостоверные сведения (то есть, к примеру, указывают среди застрахованных военнослужащих), они должны заплатить штраф до 100 тыс. рублей (если повторно - до 200 тыс. рублей).

    Ранее страховщики признавали, что за лечение таких групп граждан государство может платить дважды.

    Гражданин, имеющий право на ведомственную медицинскую помощь (например, военнослужащий) и имеющий на руках паспорт гражданина РФ, обращается за получением полиса ОМС в страховую компанию, не сообщая о своей ведомственной принадлежности, - говорил директор по развитию "Альфастрахование-ОМС" Александр Трошин. - В итоге денежные средства на оказание медпомощи такому гражданину начинают бюджетироваться и по линии ведомства, и по линии ОМС.

    Правда, как уточнила директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович, бывает так, что ведомственные клиники договариваются с клиниками, работающими в ОМС, о сотрудничестве - и тогда военнослужащие ходят туда вполне законно.

    Ещё одно нововведение, прописанное в законопроекте: на региональные фонды ОМС возлагается обязанность проверять, правильно ли страховые компании предоставляют сведения о застрахованных. Но Счётная палата возражает: "Предлагаемая новелла является заведомо невыполнимой, так как территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены достаточным объёмом административно-властных полномочий".

    От богачей до курильщиков. Кого ещё можно выбросить за борт?

    Доктор экономических наук, один из создателей системы ОМС Владимир Гришин рассказал, что "в ряде стран из ОМС исключаются люди, получающие доходы больше какого-то определённого уровня".

    Например, если человек получает больше 10 млн рублей в год, - сказал он.

    Правда, в России эта мера не имела бы смысла: богатые люди и так не ходят в районные поликлиники.

    Ранее он Лайфу, что лечить людей, страдающих зависимостью от курения, в рамках системы ОМС не следует.

    Если человек хочет получить услугу, он идёт к платному врачу или через добровольное медицинское страхование, - сказал он. - Это, по крайней мере, простимулирует задуматься, надо ли ему курить или нет. Мы так и будем включать все виды зависимости в систему ОМС? Взносы никто не увеличивает, нам не хватает денег на высокотехнологичные виды помощи, а мы будем лечить зависимости. Реально всё, но как это будет выглядеть? Я его лечу, а завтра он снова закурил! Деньги на ветер, деньги в дым, - подчеркнул Гришин.

    А вице-мэр Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников ранее выступил с предложением выдавать полисы ОМС только тем, кто прошёл диспансеризацию. По его идее, полисы должны будут меняться раз в три года - и раз в три года человек будет вынужден проходить диспансеризацию. Это поможет своевременно выявлять заболевания - таким образом и пациент будет здоровее, и деньги на его лечение будут расходоваться экономнее.