Увеличение транспортного налога. Увеличение транспортного налога Таблица оплаты налогов на транспорт

Транспортный налог — это обязательный платеж, который вносят владельцы авто, подлежащий перечислению в государственную казну в соответствие с налоговым законодательством РФ. Налоговый кодекс закрепляет, что объектом налогообложения в данном случае являются:

  1. автомобили;
  2. мотоциклы;
  3. мотороллеры;
  4. автобусы;
  5. иные самоходные машины и механизмы и др. (ст. 358 НК РФ).

Размер этого вида налога зависит от лошадиных сил автомобиля. В расчет берется то количество л.с., которое указано в регистрационных документах. Причем, если стоимость транспортного средства выше 3 миллионов рублей, устанавливается повышающий коэффициент. Налоговым кодексом транспортный налог относится к региональным и подлежит зачислению в соответствующий бюджет. Денежные суммы, полученные от налогоплательщиков, идут на развитие дорожной инфраструктуры (например, ремонт дорожного покрытия). Налоговое законодательство постоянно меняется, поэтому перед автовладельцами встает вопрос- каким будет транспортный налог в 2018 году?

Нововведения в области уплаты транспортного налога

Актуальным вопросом на сегодняшний день является вопрос — отменят ли транспортный налог в 2018 году? Существуют предложения по поводу замены транспортного налога экологическим сбором. Данная идея является достаточно разумной, так в настоящее время большое распространение получают электрокары с минимальным негативным воздействием на окружающую среду. Рассчитывать транспортный налог, основываясь на лошадиных силах, многими теоретиками и практиками в сфере налогообложения считается нерациональным. Однако, транспортный налог несет огромный вклад в бюджет, поэтому его отмена вряд ли состоится, да и с экологическим сбором может возникнуть множество трудностей. Например, при проведении экологической экспертизы для оценки вреда, который автомобиль наносит экологии.

Многие задаются вопросом — почему нельзя заменить транспортный налог на акцизы ? Действительно, акцизы на топливо и уплата транспортного налога на первый взгляд может казаться двойственным налогообложением, что законом запрещается. Федеральная налоговая служба разъяснила данный вопрос следующим образом: акцизы являются федеральным сбором, а транспортный — региональным . Так же акцизы уплачиваются непосредственно производителями и покупателями продуктов нефтедобывающей отрасли, а транспортный налог — собственником автомобиля. Поэтому нельзя отождествлять данные платежи.

Порядок расчета налога не изменится, но сроки уплаты транспортного платежа станут иными. Теперь для отдельных категорий налогоплательщиков сроки будут разные. Например, юридические лица обязаны будут уплатить налог до 1 февраля , причем в качестве дополнительной обязанности предусматривается внесение аванса за новый налоговый платеж.

Изменения транспортного налога в 2018 отражаются и в порядке получения льгот. Теперь, если налогоплательщик самостоятельно не предоставил информацию о том, имеет ли он право на льготное налогообложение, налоговый орган самостоятельно проверяет данную информацию и изменяет размер сбора.

Ставка налога на легковые автомобили в 2018 году

В соответствие с налоговым законодательством отмены транспортного налога на легковые автомобили в 2018 году не ожидается. Так же не будет введения новых налоговых ставок. Для физических лиц будут применяться следующие ставки на автомобили легковые (с каждой лошадиной силы) за 12 месяцев владения:

Эти ставки могут изменяться в соответствие с законами субъектов РФ (не более чем в 10 раз). Они действуют на транспортный налог в 2017-2018 году.

Как рассчитать размер транспортного налога

Размер налога зависит не только от мощности двигателя, но и от экологического класса автомобиля, от года его выпуска. Применение такой дифференциации допускается, если она установлена законом субъекта.

Транспортный налог в зависимости от количества лошадиных сил подсчитывается так:

Сумма = мощность двигателя * ставка * (месяцев владения/12)

Например, за год владения автомобилем с двигателем мощностью 109 л.с. придётся заплатить:

109*25*12/12=2725 рублей

При расчете необходимо учитывать стоимость автомобиля. Если транспортное средство стоит свыше 3 млн. рублей, то устанавливается повышающий коэффициент:

Например, если стоимость автомобиля 3-5 миллионов рублей и с хода выпуска прошло 2 года, то сумма налога будет рассчитываться так:

Сумма = мощность двигателя * ставка * (месяцев владения/12) * повышающий коэффициент

Причем, необходимо учитывать модель и марку авто.

Например, за Audi Q7 с двигателем мощностью 249 л.с., купленный 2,5 года назад, придётся заплатить:

249*75*12/12*1.1 = 20542,5 рубля

Более точный налог для вашего региона и автомобиля можно посчитать на официальном калькуляторе ФНС .

Транспортный налог в 2018 году подлежит уплате не позднее 1 декабря. Если говорить о физических лицах, то уплата производится на основании уведомления налогового органа. Организации-налогоплательщики обязаны уплатить налог на основании налоговой декларации.

Льготные условия уплаты налога в 2018 году

Налогоплательщик должен самостоятельно позаботиться о предоставлении ему налоговой льготы. Физическое лицо обязано подать соответствующие документы в налоговый орган, которые бы подтверждали его право на льготу.

К категории граждан, имеющих право на льготы, относятся инвалиды и пенсионеры. Транспортный налог для пенсионеров в 2018 году зависит прежде всего от регионального законодательства. Для примера, возьмем Москву. В столице пенсионеры не включены в перечень лиц, имеющих право на льготы при уплате транспортного сбора. В Новосибирске ситуация складывается иначе. Например, если мощность транспортного средства не более 150 л.с., то устанавливается льгота, равная 20 процентам от налоговых ставок и др.

С владельцами автомобилей, которые являются инвалидами, ситуация обстоит иначе. В РФ существует три группы инвалидности- 1,2 и 3. Первая группа освобождаются от уплаты транспортного налога. Вторая группа в большинстве субъектов РФ тоже освобождается от уплаты этого вида платежа. Некоторыми законами регионов может быть установлено условие освобождение от уплаты налога (например, мощность автомобиля не более 150 л.с). Инвалиды третьей группы освобождаются от уплаты транспортного платежа или имеют скидки только если это предусмотрено законодательством того субъекта, где зарегистрировано авто.

В течение предыдущих лет пошлина на пользование транспортом стоит самым масштабным предметом спора – её были намерены аннулировать, внедрить вместо неё акцизный сбор, либо же просто увеличить или уменьшить. Стало быть, за легитимными нововведениями по данной проблематике лучше наблюдать особо внимательно, и ныне людей занимает вопрос о том, каким будет налог на лошадиные силы 2019 . Ведь приобретение машин с большим объёмом двигателя на сегодняшний день является неслыханной данью моде, в то время как сформированное постановление властей гласит о прямой пропорциональной зависимости между мощностью аппарата и налогом на его содержание. Так что вполне закономерен интерес водителей по поводу внесения очередного изменения в законодательную базу РФ – о предстоящем погашении пошлин лучше узнать как можно раньше.

Конкретнее о сути вопроса

В наши дни налог, уплачиваемый за объём двигателя, именуется транспортным из-за его обязательного погашения раз в год российскими автовладельцами. Конечно, все водители будут по-разному платить, поскольку на сумму налоговой ставки влияет и возраст техники, и количество лошадиных сил, и так называемый класс, ведь большое число нынешних авто стали уже роскошью для рядового российского потребителя. Также нельзя не отметить вероятность индивидуального принципа начисления пошлин в отдельно взятом регионе. Это приводит к тому, что калькулятор налога на лошадиные силы 2019 в Москве и аналогичный подсчёт в Питере либо Ростове не будут идентичными.

Планы власть имущих

На данный момент одни чиновники считают рассматриваемую налоговую ставку излишней, тогда как другие их коллеги придерживаются альтернативного мнения и предлагают основательное преобразование транспортной пошлины. Нынешний порядок начисления налогов видится уже неактуальным, ведь за средства, вырученные от налогообложения, власти обязаны обеспечивать качественную дорожную сеть, чего на данном этапе не наблюдается. Исходом текущего расклада может стать аннулирование пошлин с одновременным повышением цены на горючее.

Конечно, сегодня речи не идёт об отмене налогов на машину по лошадиным силам 2019 , но те, кто всё же ратуют за подобное действие, констатируют необходимость уплаты собственниками машин «двойных налогов». В первую очередь это отражается на кошельке автовладельцев, в чьём активе состоит многолетняя техника с приличным запасом «породистых скакунов» под капотом, – такие автомобили передвигаются ощутимо медлительнее своих более молодых «сородичей». Кроме того, нужно заострить внимание на том, что автомобилисты оплачивают из своего кармана стоимость горючего, в которую входит сбор и таким образом попадают в ситуацию, когда нужно дважды погашать пошлину (хоть и таковая официально каждый раз видоизменяется). Но, несмотря на подобную систему начисления налогов на рядовых водителей по всей стране, эта самая страна что-то не может похвастать первоклассными магистралями. А все работы, касающиеся поддерживания прежних и возведения новых асфальтовых путей, выполняют компании, связанные с нефтяным бизнесом. Те правящие силы, которые согласны с потребностью в аннулировании такого рода издержек граждан на пользование транспортом, намерены как раз переложить финансирование дорожной сети на плечи вышеупомянутых нефтекомпаний. Ведь именно эти организации торгуют топливом, в цену которого входит и акцизный сбор.

Базовые механизмы подсчёта

На сегодняшний день ясно одно – налог на автомобиль за лошадиные силы в 2019 году в России отмене не подлежит, а значит, есть смысл рассмотреть те методики, благодаря которым рассчитывается данный показатель. Честно сказать, ныне каких-либо корректив по этому поводу не видать и налоговые начисления по-прежнему станут опираться на:

  • ​ Срок владения транспортом;
  • Значение мощности автомобиля;
  • ​ Индивидуальная для всех регионов ставка пошлины;
  • ​ Повышающий коэффициент, т.е. применительно к конкретной ситуации это будет налог на достаток.

В основном сумма указанных начислений зависит от числа лошадиных сил под капотом, как уже упоминалось, прямо пропорционально. Поэтому людям, желающим несколько сберечь личный капитал, стоит обратить внимание на модели авто попроще, поскольку внедорожная техника обещает слишком повыситься в цене в наступающем году. Тем более, что калькулятор налога на лошадиные силы в 2019 году производит округление размера пошлин, руководствуясь базовыми арифметическими понятиями, то бишь в итоговом значении копейки опускаются.

С этой новостью читают:

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.

От чего зависят ставки по транспортному налогу

Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.

Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате .

Транспортный налог 2018: ставки в регионах РФ

Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам , порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга , республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Таблица ставок транспортного налога по регионам

Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году.

Код

Субъект РФ

Транспортный налог - ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.)

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Источник

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

Республика Адыгея

Закон Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Башкортостан

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з (в ред. от. 31.10.2016)

Республика Бурятия

(возраст ТС до 5 лет/от 5 до 10 лет/свыше 10 лет)

10,30/ 9,20/ 8,00

19,00 -19,50/ 16,90 -17,60/ 15,70-16,00

27,80/ 25,20/ 22,90

41,70/ 37,80/ 34,30

83,40/ 15,50/ 68,70

16,70/ 15,10/ 13,70

33,40/ 30,20/ 27,50

38,90/ 35,20/ 32,00

44,40/ 40,30/ 36,60

59,5-61,2/ 53,2-55,4/ 48,1- 50,4

Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (в ред. от. 27.07.2017)

Республика Алтай

8,00/10,0 (до 90 л.с./ свыше 90 до 100 л.с.)

Закон Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-12 (в ред. от. 29.09.2017)

Республика Дагестан

Закон Республики Дагестан от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Ингушетия

Закон Республики Ингушетия от 27.11.2002 № 43-РЗ (в ред. от. 30.10.2017)

Кабардино-Балкарская Республика

(для ТС до 10 лет/ старше 10 лет)

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 № 83-РЗ (в ред. от. 11.06.2014)

Республика Калмыкия

Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 № 79-V-3

Карачаево-Черкесская Республика

Закон Карачаево-Черкесской респ. от 28.11.2016 № 76-РЗ

Республика Карелия

Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Коми

10,0/15,0/ 20,0 (до 70 л.с./свыше 70 до 85/ свыше 85 до 100 л.с.)

Закон Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ (в ред. от. 25.11.2015)

Республика Марий Эл

Закон Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-З (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Мордовия

(для ТС старше 15 лет/ до 15 лет)

Закон Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-з (в ред. от. 29.11.2016)

Республика Саха (Якутия)

Закон Республики Саха Якутия от 07.11.2003 № 1231-3 № 17-V (в ред. от. 20.12.2016)

Республика Северная Осетия - Алания

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 № 30-РЗ (в ред. от. 28.11.2014)

Республика Татарстан (Татарстан)

(для юрлиц/для физлиц)

Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ (в ред. от. 26.12.2016)

Республика Тыва

Закон Республики Тыва от 28.11.2002 № 92-ВХ-I (в ред. от. 23.11.2015)

Удмуртская Республика

Закон Удмуртской Республики от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. от. 03.11.2016)

Республика Хакасия

Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 (в ред. от. 27.10.2017)

Чеченская Республика

Закон Чеченской Республики от 13.10.2006 № 32-РЗ (в ред. от. 13.01.2017)

Чувашская Республика - Чувашия

Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 (в ред. от. 28.09.2017)

Алтайский край

Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 106 (в ред. от. 04.10.2017)

Краснодарский край

Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ (в ред. от 29.11.2016)

Красноярский край

Закон Красноярского края от 08.11.2002 № 3-676 (в ред. от 13.11.2014)

Приморский край

(возраст ТС до 3 лет/свыше 3 до 10 лет/свыше 10 лет)

18,00/ 8,40/ 6,00

26,00/ 15,60/ 9,10

42,00/ 28,00/ 14,00

75,00/ 45,00/ 18,00

150,0/ 112,5/ 45,0

25,00/ 18,00/ 9,60

40,00/ 32,50/ 13,00

50,0/ 42,0/ 28,0

65,0/ 45,0/ 30,0

75,0/ 60,0/ 45,0

Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ (в ред. от 21.12.2016)

Ставропольский край

Закон Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз (в ред. от 28.07.2016)

Хабаровский край

Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 (в ред. от 28.06.2017)

Амурская область

Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ (в ред. от. 25.11.2016)

Архангельская область

Закон Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (в ред. от 26.10.2015)

Астраханская область

Закон Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ (в ред. от 13.07.2017)

Белгородская область

Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 (в ред. от. 10.05.2017)

Брянская область

Закон Брянской области от 09.11.2002 № 82-3 (в ред. от. 09.11.2015)

Владимирская область

Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ (в ред. от. 07.11.2016)

Волгоградская область

Закон Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД (в ред. от. 28.10.2016)

Вологодская область

Закон Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ (в ред. от. 25.10.2017)

Воронежская область

Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ (в ред. от. 02.03.2016)

Ивановская область

Закон Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ (в ред. от 31.05.2017)

Иркутская область

Закон Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз (в ред. от 28.11.2014)

Калининградская область

Закон Калининградской области от 16.11.2002 № 193 (в ред. от 19.12.2016)

Калужская область

5,0/10,0 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

20,0/ 25,0 (до 125.л.с./ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50 (до 175 л.с./ свыше 175 до 200 л.с.)

Закон Калужской области от 26.11.2002 № 156-ОЗ (в ред. от 23.06.2017)

Камчатский край

Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 689 (в ред. от 01.07.2014)

Кемеровская область

5,50/8,00 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ (в ред. от 25.11.2015)

Кировская область

15,0/18,0/ 20,0 (до 45 л.с./свыше 45 до 85/ свыше 85 до 110 л.с.)

Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 14.11.2016)

Костромская область

13,0/15,0 (до70 л.с./ свыше 70 до 100 л.с.)

Закон Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО (в ред. от 29.11.2016)

Курганская область

Закон Курганской области от 26.11.2002 № 255 (в ред. от 25.10.2016)

Курская область

Закон Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО (в ред. от 27.09.2017)

Ленинградская область

Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ (в ред. от 24.11.2017)

Липецкая область

Закон Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ (в ред. от 14.09.2017)

Магаданская область

Закон Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Московская область

Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (в ред. от 22.10.2014)

Мурманская область

Закон Мурманской области от 18.11.2002 № (в ред. от 21.11.2016)

Нижегородская область

13,50/22,50 (до 45/ свыше 45 до 100 л.с.)

Закон Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З (в ред. от 02.03.2016)

Новгородская область

Закон Новгородской области от 30.09.2008 № 379-ОЗ (в ред. от 27.04.2017)

Новосибирская область

(возраст ТС до 5 лет/свыше 5 до 10 лет/ свыше 10 лет)

30,00/ 22,50/ 15,00

60,00/ 45,00/ 30,00

150,0/ 112,50/ 75,00

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ (в ред. от 29.05.2017)

Омская область

Закон Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ (в ред. от 23.03.2016)

Оренбургская область

Закон Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ (в ред. от 02.05.2017)

Орловская область

Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ (в ред. от 07.11.2016)

Пензенская область

21,00/15,00 (для ТС до 15 лет/старше 15 лет)

Закон Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО (в ред. от 26.08.2016)

Пермский край

Закон Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 (в ред. от 29.03.2016)

Псковская область

13,00/15,0 (до 75 л.с./ свыше 75 до 100 л.с.)

Закон Псковской области от 26.11.2002 (в ред. от 29.11.2016)

Ростовская область

8,00/12,00 (для ТС старше 10 лет/до 10 лет)

Закон Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС (в ред. от 27.07.2017)

Рязанская область

Закон Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ (в ред. от 29.11.2016)

Самарская область

24,00/33,00 (до 120 л.с./ свыше 120 до 150 л.с.)

Закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (в ред. от 09.01.2017)

Саратовская область

16,00/14,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

32,00/30,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

Закон Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО (в ред. от 25.11.2016)

Сахалинская область

Закон Сахалинской области от 29.11.2002 № 377 (в ред. от 28.11.2014)

Свердловская область

Закон Свердловская области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (в ред. от 03.11.2017)

Смоленская область

Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З (в ред. от 30.11.2016)

Тамбовская область

Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-З (в ред. от 27.11.2014)

Тверская область

Закон Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО (в ред. от 06.11.2015)

Томская область

Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в ред. от 06.07.2017)

Тульская область

Закон Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО (в ред. от 26.10.2017)

Тюменская область

Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 (в ред. от 24.10.2017)

Ульяновская область

Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (в ред. от 22.09.2017)

Челябинская область

Закон Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 06.09.2017)

Забайкальский край

Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-33К (в ред. от 31.03.2015)

Ярославская область

13,10/15,8 (до 81 л.с./ свыше 81 до 100 л.с.)

Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з (в ред. от 31.10.2017)

г. Москва

25,0/35,0 (до 125/ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50,0 (до 175/ свыше 175 до 200 л.с.)

65,0/75 (до 225/свыше 225 до 250л.с.)

Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. от 12.07.2017)

Санкт-Петербург

45,0/65,0/ 85,0 (возраст ТС до 3 лет/от 3 до 5/ более 5 лет)

Закон г. С.-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (в ред. от 27.11.2017)

Еврейская автономная область

6,6/8,8 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

(до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

32,4/ 44,0 (до 180 л.с./ свыше 180 до 200 л.с.)

52,0/ 64,8 (до 230 л.с./ свыше 230 до 250 л.с.)

13,0/ 178,4/ 18,0 (грузопод. до 0,5т/ до 1,5т/ выше 1,5т)

20,0/40,0 (до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

Закон Еврейской АО от 02.11.2004 № 343-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Ненецкий автономный округ

Закон Ненецкого АО от 25.11.2002 № 375-ОЗ (в ред. от 11.03.2016)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 № 62-оз (в ред. от 17.11.2016)

Чукотский автономный округ

Закон Чукотского АО от 18.05.2015 № 47-ОЗ (в ред. от 05.06.2017)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Закон ЯНАО от 25.11.2002 № 61-ЗАО (в ред. от 28.11.2016)

Республика Крым

Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 (в ред. от 30.09.2015)

Севастополь

Налоговые нормы в Российской Федерации периодически подаются изменениям, в зависимости от экономического положения в стране.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это затрагивает и налогообложение на транспорт, которое возлагается на собственников машин, вертолетов, катеров. Сотрудники Министерства транспорта полагают, что взимание налога в настоящее время является мало полезной процедурой.

Денежные суммы, которые направляются в местные бюджеты, слишком малы для того, чтобы обеспечивать уход и ремонт за дорогами.

Помимо этого, есть так же несправедливая норма, когда владельцы автомобилей, которыми они не пользуются, обязаны выплачивать транспортный налог наравне со всеми. Увеличится ли налог на транспорт в ближайшее время?

Как часто происходит в России

Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.

К сожалению, как отмечает общественность, такие изменения не повлияли на качество дорожного покрытия и экологическую ситуацию.

Усредненная ставка на транспортный налог по различным регионам России:

Мощность транспортного средства в лошадиных силах 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
До 100 2,5 4,5 6,4 7,7
100-150 15 17 18 20
150-200 35 39 43 50
200-250 66 68 71 75
Свыше 250 147 147 149 150

В каких регионах было повышение в 2020 году

Периодически субъекты РФ изменяют определенные ими налоговые ставки, внося поправки в соответствующие нормы. Поправки могут быть самые различные - от внесения либо отмены льготных условий до замены налоговых ставок.

Как ни странно, но самые большие ставки по транспортному налогу установлены не в Москве. Как показывает статистика, большинство субъектов Российской Федерации сохраняют налоговые ставки.

Тем не менее, они подаются изменениям. В 2020 году, по сравнению с 2020 году, изменения произошли в Курской области, Орловской области, а также в республиках Карелия, Хакасия.

В Саратовской области, Магаданской области и Севастополе установлены минимальные налоговые ставки.

Данные на 2020 год:

Наименование субъекта Не более 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с.
Москва 11 30 45
Санкт-Петербург 25 31 48
Севастополь 6 8 24
Орловская область 14 20 43
Астраханская область 13 26 44
Магаданская область 5 7 11
Курская область 10 21 42
Алтайский край 10 21 26
Камчатский край 10 31 44
Пермский край 24 33 54
Ненецкий автономный округ 10 14 26
Республика Карелия 8 12 28
Республика Хакасия 7 16 26

Продолжение таблицы:

Наименование субъекта 200-250 л.с. Свыше 250 л.с.
Москва 70 150
Санкт-Петербург 71 150
Севастополь 73 100
Орловская область 72 150
Астраханская область 73 150
Магаданская область 17 37
Курская область 61 100
Алтайский край 60 115
Камчатский край 74 150
Пермский край 59 59
Ненецкий автономный округ 31 50
Республика Карелия 47 99
Республика Хакасия 41 75

Сведения на 2020 год:

Наименование субъекта Не более 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с.
Москва 11 30 45
Санкт-Петербург 25 31 40
Севастополь 6 8 24
Орловская область 15 22 45
Астраханская область 13 26 44
Магаданская область 5 7 11
Курская область 12 22 44
Алтайский край 10 21 26
Камчатский край 10 31 44
Пермский край 24 33 54
Ненецкий автономный округ 10 14 26
Республика Карелия 11 14 30
Республика Хакасия 9 18 29

Продолжение таблицы:

Наименование субъекта 200-250 л.с. Свыше 250 л.с.
Москва 10 150
Санкт-Петербург 71 150
Севастополь 73 100
Орловская область 75 150
Астраханская область 73 150
Магаданская область 17 37
Курская область 62 100
Алтайский край 60 115
Камчатский край 74 150
Пермский край 59 59
Ненецкий автономный округ 31 90
Республика Карелия 49 99
Республика Хакасия 43 78

Что планируется на 2020 год

Прения касательно налога на транспорт не затихают на протяжение последних лет. С одной стороны, этот налог образует внушительный раздел бюджета, который добавляет к государственной казне ежегодно 149 миллиардов рублей.

В настоящей экономической ситуации заполучить другую сферу, откуда будет поступать такой денежный поток очень затруднительно.

Но с другой стороны, данный сбор вызывает большое возмущение в сфере владельцев автомобилей - особенно на уровне субъектов, налоговая политика которых отличается регулярным повышением ставок на налог. В федеральных органах власти РФ регулярно обсуждается данная проблема.

Среди вариантов решения проблемы выделяют: возможность абсолютной ликвидации данного налога, так и его изменение, а также введение иных видов денежных сборов. Какой вариант будет выбран в конечном итоге предугадать невозможно.

Основной причиной критики автолюбителей выступает основание, по которому происходит расчет транспортного налога на конкретный автомобиль.

Налог варьируется от показателей мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, но время его пользования в течение календарного года никак не влияет.

Специалисты и автомобилисты полагают, что такая формула подсчета налога не отражает целей установления транспортного сбора - приобретение денежных средств на ремонтную деятельность дорог.

Вред, нанесенный дорожному полотну, не взаимосвязан с лошадиными силами автомобиля, а как раз таки зависит от частоты совершения автомобильных поездок.

Всем известно, что люди пенсионного возраста ездят на своей «Волге» лишь пару раз в сезон на дачу.

Оставшееся время транспортное средство пылится в гараже, тем не менее платить транспортный налог нужно наравне с теми людьми, которые совершают поездки по городу в служебных и личных целях ежедневно.

Другой важный фактор - мощность двигателя. Далеко не каждое авто, у которого большая мощность, является свежим, а собственники старых и новых машин обязаны уплачивать транспортный налог на равных основаниях.

Как и для новых автомобилей, происходит повышение на старые автомобили.

Помимо этого, приобретая автомобиль, физическое лицо начинает уплачивать акцизный сбор на бензин, а если к нему прибавить транспортный налог, то гражданин становится заложником двух фискальных обременений.

Такой налоговый порядок удивляет людей из других иностранных государств. Возмущены также те граждане, чьи машины в результате ДТП пострадали и не могут продолжаться эксплуатироваться, но налог неизменно начисляется по старой схеме.

Хотя порой восстановление транспортного средства может занимать не только месяца, но даже годы. Некоторые автолюбители для того, чтобы избежать оплаты налога на транспорт, снимают автомобиль с учета, но такое действие не всегда может быть выгодным.

Нужно сравнить сумму регистрации авто и годового налога для того, чтобы регистрация не отняла больше денежных средств чем непосредственно налог.

На правительственных собраниях актуальны следующие варианты альтернативы налога на транспорт, которые в будущее время возможно будут внедрены:

  1. Ликвидация транспортного налога с одновременным увеличением акцизы на топливо. Считается, что данное введение поможет рационально перераспределить налоговое бремя, поскольку чем больше человек будет пользоваться автомобилем, тем больше ему придется давать отчислений. Но во властных кругах находятся противники данного законопроекта.

    Они полагают, что акцизы нужно будет поднимать медленно, а значит на протяжении нескольких лет региональные бюджеты будут получать недостаточные сборы, что крайне негативно скажется на бюджете.

  2. Взаимосвязь налога с экологичностью транспорта. Основоположниками данной идеи стали специалисты Министерства промышленной торговли. Они отметили, что в развитых государствах Европы транспортные выбросы жестко контролируются соответствующими организациями.

    Сегодня мы рассмотрим транспортный налог для Москвы. Проанализируем налоговые ставки по уплате транспортного налога и узнаем, какие существуют сроки по уплате налога. Также мы рассмотрим типичные ошибки при уплате транспортного налога и ответим на самые распространенные вопросы.

    О транспортном налоге

    Налог на транспорт начал взиматься на территории РФ с 2003-го года. Необходимость его уплаты аргументируется тем, что собственники транспортных средств во время их эксплуатации причиняют вред окружающей среде и дорогам. По тем же причинам были обозначены:

    • платежи за негативное воздействие на природу,
    • дорожный сбор,
    • акцизы на ГСМ и выпуск авто.

    Данный налог регламентируется главой 28 НК РФ, где указаны:

    • перечень облагаемых налогом видов транспорта,
    • порядок исчисления налогооблагаемой базы и размера налога к перечислению,
    • уровень ставок (ориентироваться на которые должны местные власти при утверждении ставок по региону – различаться ставки, указанные в НК РФ и установленные властями на местах, не должны более/менее чем в 10 раз),
    • налоговый период для физических и юридических лиц.

    Федеральными законами утверждены правила уплаты налога на транспорт крупнейшими налогоплательщиками, для них существуют отдельные порядки.

    В ведении законодательных органов власти в различных субъектах России числятся:

    • диапазон ставок транспортного налога по региону,
    • правила подачи отчетности,
    • сроки перечисления средств в бюджет субъекта,
    • категории граждан и организаций, имеющих право на льготу по налогу.

    Отдельными субъектами были приняты законы, согласно которым транспортный налог не должен уплачиваться водителями электромобилей, а собственники авто с гибридным двигателем (работающим одновременно на бензине и электричестве) обязаны будут перечислять в бюджет региона исключительно суммы, рассчитанные за “бензиновые” лошадиные силы транспорта.

    Обложению данным налогом подлежат:

    • легковые и грузовые авто, автобусы, мотоциклы;
    • яхты, катеры, буксируемые суда;
    • самолеты, вертолеты;
    • другие виды транспортных средств, перечисленные в ст. 358 Налогового кодекса.

    Налоговым периодом налога на транспорт является календарный год.

    Налогооблагаемая база рассчитывается, исходя из характеристик транспортного средства:

    • для транспорта, приводимого в движение двигателем, база по налогу исчисляется на основании его мощности (в лошадиных силах),
    • для машин, мощность которых указывается в киловаттах, каждый кВт приравнивается к 1,3592 л.с.,
    • для самолетов с реактивными двигателями, база налога рассчитывается, исходя из числа килограмм силы тяги,
    • для буксируемых судов налогооблагаемая база исчисляется с каждой регистровой тонны валовой вместимости,
    • также для некоторых видов транспорта налог рассчитывается с единицы ТС.

    Транспортный налог для Москвы: уплата физическими лицами

    Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей нет необходимости самостоятельно вычислять суммы транспортного налога к уплате – за них это сделают сотрудники налоговых органов. Данным категориям владельцев транспорта необходимо только дождаться получения письма с уведомлением о перечислении суммы налога . Результаты расчетов можно перепроверить, воспользовавшись специальной программой на официальном сайте ФНС. В случае, если вы не согласны с суммами, обозначенными в уведомлении, их можно попытаться обжаловать, придя в налоговую инспекцию.

    Подавать какую-либо отчетность по транспортному налогу физлица также не обязаны – декларации они не заполняют, в отличие от организаций. Сумма налога уплачивается за пользование ТС на протяжении прошедшего года (То есть за 2017г. налог будет перечислен в бюджет региона только в 2020г.).

    Граждане обязаны сообщать налоговым органам о перечисленных ниже ситуациях:

    • машина числится в угоне (с того месяца, как ФНС узнает о факте кражи автомобиля, она прекратит посылать письма с расчетом налога к перечислению);
    • продажа транспорта (налог будет взиматься с бывшего владельца, покуда новый водитель не пройдет процесс регистрации в ГИБДД авто на свое имя);
    • приобретение ТС на заемные средства банковского учреждения (транспортный налог будет рассчитываться с даты регистрации машины в органах ГИБДД).

    Уплачивать налог на транспорт можно, воспользовавшись сервисом сайта Госуслуг, или безналичным платежом через банковское учреждение. Помните, что перечислять деньги в счет уплаты налогов с чужой банковской карты запрещено (исполнять налоговые обязательства другого человека). К примеру, муж не вправе погашать налоговую задолженность супруги.

    Транспортный налог для юридических лиц в Москве

    Юридические лица исчисляют суммы налога за используемый ими транспорт сами. Кроме того, за ними закрепляется обязанность заполнения налоговой декларации и занесения данных о перечислении транспортного налога в бухгалтерские регистры. В случае обнаружения ошибки в уже отправленной в налоговую декларации, организация обязана произвести перерасчет суммы к уплате и подать уточненную декларацию, в таком случае ей, вероятнее всего, удастся избежать последствий.

    С 3 июля 2016г. появилась возможность снижения суммы данного налога на большегрузы за 2016-2020гг. на размер перечисленных в бюджет средств в счет компенсации вреда, нанесенного дорожному покрытию.

    Организации уплачивают налог на транспорт по сведениям из бухгалтерских регистров. Компании Москвы не перечисляют авансовых платежей на протяжении года, а сам транспортный налог уплачивается в бюджет города Москвы один раз в год. Юридические лица подают отчетность тогда же, когда и совершают платеж по налогу – не позднее 5-го февраля года, следующего за отчетным периодом. В случае перечисления слишком большой суммы, налоговые органы, по выбору фирмы-налогоплательщика, либо проведут зачет суммы в счет будущих платежей по налогу на транспорт, либо возвращают лишние деньги на банковский счет.

    Льготы по транспортному налогу в Москве

    Прежде чем рассматривать перечень граждан и организаций, имеющих право на частичное или полное освобождение от перечисления сумм транспортного налога, разберемся, какой транспорт не облагается данным налогом в любом случае:

    • корабли, занесенные в Российский международный реестр судов;
    • транспорт, участвующий в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок (через реку или море, а также по воздуху);
    • морские буровые суда, платформы (плавучие и стационарные);
    • самолеты/вертолеты, эксплуатируемые медицинской или санитарной службами;
    • машины, используемые в сельском хозяйстве для разведения скота или выращивания культурных растений;
    • лодки на веслах;
    • велотранспорт, скутеры, самокаты и т.п.

    Юридические лица, имеющие право на льготу по транспортному налогу

    Комментарий
    Компании, занимающиеся пассажирскими перевозками городским транспортом общего пользования Услуги такси не включаются в данный перечень
    Юридические лица, являющиеся резидентами ОЭЗ “Зеленоград”, освобождаются от налога на ТС, прошедшие регистрацию в данной зоне Срок действия льготы – 5 лет, начиная с месяца регистрации ТС
    Категории физических лиц, освобожденных от налога на транспорт Комментарий
    Герои СССР, РФ одно ТС, кроме водных, воздушных видов транспорта, снегоходов и мотосаней
    Награжденные орденом Славы
    Ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий
    Бывшие малолетние узники фашистов во время ВОВ
    Граждане с инвалидностью 1-ой и 2-ой групп
    Родитель (опекун, попечитель) несовершеннолетнего инвалида
    Родитель (усыновитель) в семье, где 3 и более детей
    Опекун инвалида детства
    Участники испытаний (термо)ядерного оружия, ликвидаторы аварий

    испытатели ядерных установок, перенесшие лучевую болезнь

    Владельцы легковых авто до 70 л.с.

    Пострадавшие от радиационного излучения

    Таблица ставок транспортного налога для Москвы

    Ставки транспортного налога утверждаются в г. Москве способом вычисления их по данным мощности двигателя , и чем более высокая мощность у машины, тем большую сумму налога обязан уплатить в бюджет налогоплательщик. Показатель двигательной мощности измеряется в лошадиных силах.

    Мощность ТС (л.с., включительно)

    Ставка налога (в руб. за каждую л.с.)
    Легковые автомобили
    до 100 12
    100-125 25
    125-150 35
    150-175 45
    175-200 50
    200-225 65
    225-250 75
    более 250 150
    Грузовики
    до 100 15
    100-150 26
    150-200 38
    200-250 55
    более 250 70
    Автобусы
    до 110 15
    110-200 26
    более 200 55
    Мотоциклы, мотороллеры
    до 20 7
    20-35 15
    более 35 50
    Прочие самоходные ТС, машины, механизмы на гусеничном и пневматическом ходу 25
    Самолеты, вертолеты, прочие воздушные суда с двигателями 250
    Самолеты с реактивными двигателями (с 1 кг силы тяги) 200
    Яхты, прочие парусно-моторные суда с двигателем
    до 100 200
    более 100 400
    Катера, моторные лодки и прочие водные ТС с двигателем
    до 100 100
    более 100 200
    Гидроциклы с двигателем
    до 100 250
    более 100 500
    Снегоходы, мотосани с двигателем
    до 50 25
    более 50 50
    Несамоходные суда (буксируемые) с определяемой валовой вместимостью (с 1 регистровой тонны валовой вместимости) 200
    Прочие воздушные/водные ТС без двигателя (с 1 ед. транспорта)

    Сроки уплаты транспортного налога в Москве

    Существуют следующие сроки уплаты транспортного налога в Москве:

    Помните, что с 2016 года вступили в силу изменения, касающиеся сроков уплаты данного налога, и теперь крайним числом перечисления средств является 1 декабря, тогда как ранее от граждан требовалось успеть с оплатой до 1 октября.

    Законодательные акты по теме

    Законодательные акты представлены следующими документами:

    Типичные ошибки

    Ошибка № 1: Владелец автомобиля, зарегистрированного в г. Москве, не уплачивает транспортный налог на основании того, что после ДТП транспорт им не используется.