Осаго онлайн полис проблемы с гайцами. Какие проблемы могут возникнуть с полисом осаго, в том числе электронным, и можно ли выиграть споры со страховыми компаниями? Ошибки при оформлении е-осаго и их последствия

С 2017 года все страховые компании обязаны предоставлять возможность купить полис онлайн. От автовладельцев уже поступают жалобы, но несмотря на недовольство и главный недостаток электронного ОСАГО - невозможность его проверки сотрудником ДПС без Интернета - услуга пользуется спросом

Онлайн-продажи полисов ОСАГО с 1 января стали обязательными для страховщиков. Только за первую неделю года было продано 17 тысяч электронных полисов — в 15 раз больше, чем год назад. Однако в Центробанк уже посыпались жалобы клиентов. Как говорят сами страховщики, автовладельцы недовольны сложностью заполнения множества полей в интернет-заявках и техническими ошибками на сайтах.

О проблемах, связанных с электронными полисами, рассказывает заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский:

Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Есть две проблемы — системная и технологическая. Системная проблема состоит в том, что страховщикам невыгодно и неинтересно продавать электронные ОСАГО. Это технологии, которые навязаны ЦБ для того, чтобы решить проблему доступности обязательной «автогражданки» в тех регионах, в которых страховым компаниям работать невыгодно. Когда бизнес делается по принуждению, ничего хорошего не получается, как правило. Технологическая проблема очень простая: у разных страховых компаний их информационные системы в разной степени зрелости — у кого-то очень большие, сложные, но не очень надежные, у кого-то до сих пор весьма отсталые. Технология электронных продаж полисов внедрялась довольно быстро, понятно, что на старте технические проблемы неизбежны. Не всегда доступны электронные сервисы, которые нужны для того, чтобы выписать страховку, потому что, чтобы сгенерировать этот электронный полис, нужно, чтобы информационная система страховой компании была связана с информационной системой Российского союза автостраховщиков, с еще разными другими базами данных, в которых находятся данные о машинах, автовладельцах и так далее. Это только так кажется, что зашел на сайт и выписал. За этим стоит довольно тяжелая технология, которая поначалу неизбежно будет сбоить. Купить, потратить деньги на электронный полис — это не проблема, а чтобы дальше им воспользоваться — здесь могут возникнуть сложности в самых разных ситуациях. Самые распространенные проблемы, с которыми будут сталкиваться водители, это невозможность сотрудникам ГАИ проверить существование полиса где-нибудь на дороге. Представьте себе, что вы поехали даже не в другой город, а на дачу, а на трассе нет Интернета. Если нет Интернета, то инспектор ГАИ уже не может проверить, есть у вас электронный полис или нет. Как он будет себя вести в такой ситуации — закрывать глаза или настаивать на том, что у вас нет ОСАГО? Здесь будет очень много коллизий, которые могут сильно усложнить жизнь владельцам электронных полисов».

Чтобы заключить договор онлайн, нужно завести личный кабинет на сайте страховщика, заполнить заявление и оплатить полис банковской картой. После этого страховая компания направляет клиенту полис по электронной почте и размещает в его личном кабинете на сайте. Потом его можно распечатать, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Не будет ли проблем при предъявлении электронного полиса?

Марат Бикбов юрист Коллегии правовой защиты «К нам с такими проблемами не обращались ни разу, чтобы распечатанный электронный полис каким-то образом ставился под сомнение инспектором. Если инспектор не может его проверить, это проблема инспектора, а не того, кто купил полис. Человек, который застраховал свою ответственность, использует этот метод через Интернет электронным образом, все сделал в соответствии с законом и больше никому ничем не обязан. Есть другая проблема: люди просто не могут купить полис электронным образом. Они начинают выполнять эту процедуру, сайт виснет и ничего им не выдает. Такие обращения у нас были. На сайте кнопка есть, туда заходишь, все забиваешь, но на каком-то моменте оформления все зависает, и ничего сделать не удается. Чаще всего люди жалуются из регионов, где им отказываются заключать договор ОСАГО без дополнительно навязанной услуги. В регионах такая проблема до сих пор наблюдается, что человек приходит заключить договор ОСАГО, ему говорят: полиса нет, если хотите, берите в пакете или пишите заявление, ждите полиса месяц, когда он придет. Тогда человек, зная о том, что можно оформить через Интернет, пытается сделать через Интернет, но у него тоже ничего не получается, потому что все виснет и ничего он не может сделать. Это все задекларировано, что можно сделать через Интернет, но я подозреваю, что страховые компании очень легко это все могут заблокировать и каким-то образом не выполнять. Нет никакой ответственности за то, что они не смогли обеспечить через интернет. Страховые компании формально это выполняют, кнопка есть, но она не работает».

Регионами, лидирующими по электронным продажам «автогражданки», стали Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области. За новогоднюю неделю там реализована треть всех электронных полисов. Примечательно, что это те самые регионы, которые из-за высокой убыточности ОСАГО относят к «токсичным» и где в 2016 году имелись проблемы с доступностью бумажных полисов гражданского автострахования.

Но такая возможность доступна далеко не всегда. Основные причины, почему нельзя застраховать автомобиль, следующие.

  • Не сможет оформить электронный ОСАГО гражданин, который не имеет доступа к сети интернет.
  • Также, нет возможности оформить полис ОСАГО у лиц, которые находятся в черном списке компании-страховщика, то есть являются недобросовестными клиентами.
  • Оплата страхового полиса происходит посредством списания денежных средств с карты или с использованием платежных электронных систем. Если граждане не могут оплатить страховку онлайн, они автоматически лишаются возможности получить электронный документ.
  • Оформить новый полис ОСАГО нельзя до момента, пока не истек срок действия предыдущего акта. Разрешается оформление нового документа в момент, когда до истечения имеющегося у вас страхового полиса осталось меньше, чем один календарный месяц.
  • Еще одной из причин является то, что покупая через интернет, клиент может купить ОСАГО без каких бы то ни было доп. услуг, часто навязываемых компаниями, что расценивается в качестве упущенной прибыли. Так как на сайте вы можете просто снять галочки с ненужных опций и получить “чистую” стоимость полиса. Поэтому недобросовестные страховые намеренно создают технические трудности для покупки.
  • Некоторые СК создают помехи при продаже онлайн, например для клиентов из так называемых “убыточных” регионов или для водителей, не подходящих по каким-либо параметрам: КБМ, возраст и т.д. Конечно же такие действия являются незаконными, согласно , предоставление услуг должно в сети интернет должно оказываться бесперебойно.

Смотрите видео о том, почему не получается купить электронный ОСАГО:

В каких случаях нельзя купить Е-ОСАГО и почему это невозможно?

Иногда проблема с оформлением является виной самого автовладельца . Существуют ситуации, при которых, оформление через интернет невозможно.

Тут стоит упомянуть, что проверка данных происходит через сайт РСА, каждый страховщик обязан вносить туда информацию о приобретенных полисах. Если по каким-то причинам вы эти данные сменили, то проверка не пройдет и покупка полиса будет невозможна.

Рассмотрим более подробно причины, по которым возможны ограничения:

  1. Если вы переоформляли документы, например, меняли водительские права, паспорт или другие бумаги на автомобиль.
  2. В случае, если вы не имеете диагностической карты.
  3. В период переоформления машины со старого владельца на нового.
  4. Если вы страхуетесь первый раз. В этом случае о вас нет данных на сайте РСА, поэтому покупку придется осуществлять оффлайн.
  5. При покупке нового автомобиля.

Не забывайте своевременно сообщать об изменениях страховщику, на основании части 9 ст. 15 ФЗ-40 , страховая компания обязана вносить данные в единую информационную систему в течении 5 рабочих дней с момента внесения изменений в полис ОСАГО.

В какой СК возможно оформление Е-ОСАГО на машину?

Любая страховая компания, которая имеет соответствующую лицензию на осуществление своей деятельности, а также следует требованиям Федерального закона № 40 «Об ОСАГО» предлагает своим клиентам электронную процедуру получения страхового полиса. Возможность оформления электронной страховки можно проверить на сайте СК .

Список компаний достаточно широк, приведем пример наиболее крупных игроков страхового рынка:

Проблемы, сопровождающие страхование авто через интернет

Долгая практика использования электронных ОСАГО в России позволила выявить перечень наиболее актуальных проблем, которые сопровождают онлайн процедуру.

  1. Первая проблема связана с невозможностью купить электронный полис из-за ошибки, которая всплывает на сайте. Если вы не можете застраховать автомобиль онлайн, то для начала необходимо удостовериться в том, что вы правильно заполнили основные поля по требованию сайта. Если вами была допущена ошибка, то сайт скорее всего, запретит вам осуществить покупку без исправления.

    Обычно, хорошо функционирующие сайты отмечают красным цветом поля, где были допущены недочеты. В случае, если данные были введены правильно, но оплата все равно не осуществляется, то это значит, что проблема в электронном ресурсе.

  2. Вторая проблема связана со страхом клиентов компании взлома банковской карты после оплаты полиса. К сожалению, риск раскрыть свои данные при покупке ОСАГО точно такой же, как и в любом интернет-магазине. Если в программу было запущено вирусное приложение, то оно сможет считать информацию с вашего счёта, и ваша карта перестанет вам принадлежать.

    Также нужно внимательно изучать сайт СК, чтобы не попасть к мошенникам, создающим фишинговые страницы. Проверяйте URL, информацию о компании, телефоны и т.д. Можно воспользоваться базой страховщиков на сайте РСА .

  3. Следующая проблема связана с тем, что после оплаты. Такая неприятная ошибка зачастую связана с тем, что ресурсу необходимо некоторое время, чтобы ввести новые данные в свою базу, а затем уже переслать готовый бланк по почте. Иногда письмо уходит в папку “спам”, поэтому ее тоже необходимо проверять.
  4. Иногда сотрудники ГИБДД отказываются принимать приобретенный вами электронный полис ОСАГО, который граждане обязуются передавать для проверки в соответствии с статьей 2 п.1.1 ПДД. Хотя, по закону достаточно всего лишь распечатать этот документ и возить с собой в машине (п.2 часть 7 ст.15 ФЗ № 40). Сотрудники ГИБДД могут требовать наличие соответствующей печати и бланка страховой компании в подлинном виде (о том, как пользоваться документом и что предъявлять инспектору ГИБДД для проверки, узнайте ).
  5. Еще одна проблема связана с тем, что на сайте нет пункта меню «купить электронное ОСАГО». К сожалению, возможностью осуществлять продажу электронных документов ОСАГО пользуются далеко не все фирмы-страховщики, хотя Федеральный закон об ОСАГО обязывает все компании добавить такую услугу в основной перечень. Около 50% страховщиков осуществляют продажу полисов при помощи Интернета.

    Поэтому, даже на сайте достаточно популярных страховых может отсутствовать функция приобретения электронного документа. В таком случае, гражданину ничего не остаётся, как самостоятельно явиться в офис компании, и приобрести полис ОСАГО лично.

  6. Не всех устраивает перенаправление на замещающую страховую компанию, если по техническим причинам оформить ОСАГО не получается, страхователя переводят в начале на сайт РСА, а уже далее по номеру ПТС выбирается замещающая компания. При этом страховщик уже не имеет права отказать в выдаче е-ОСАГО.
  7. Отказ на основании отсутствия представителя страховой в регионе. Это действие является незаконным, потому что каждая СК должна иметь представительства по всему РФ или договор о партнерстве с другой компанией, это регулируется частью 1 ст.21 ФЗ -40 .
  8. Ограничение при выборе оплаты – эту проблему создают недобросовестные страховщики. Не у каждого человека есть кошелек «Киви.кошелек», Вебмани и так далее.

Еще раз напомним. Продажу электронных полисов имеют возможность осуществлять только сертифицированные , которые имеют лицензию на осуществление подобной деятельности.

Если вам поступило предложение о покупке электронного ОСАГО не напрямую от страховой, а от брокера, то возможны два варианта развития событий.

  1. Возможно вы связались с мошенниками, цель которых – завладеть вашими денежными средствами, при этом, предоставив вам заведомо неправомерный и не действующий полис ( ?).
  2. Второй вариант более приятный. Нажав на кнопку «приобретение полиса», сайт перенаправит вас на официальный ресурс фирмы-страховщика. В таком случае обязательно проверьте, является ли сайт действительно представителем организации, и в случае, если это так, то можете осуществить покупку.

Практика использования имеет множество других примеров, которые показывают, какие ошибки могут всплывать при работе с ресурсом.

В случае, если вы нашли ошибку на сайте фирмы-страховщика, не стоит проходить мимо. Обязательно напишите в службу поддержки сайта, и возможно, в скором времени специалисты поработают над подобным «багом» и устранят его. А это значит, что благодаря вам пользоваться ресурсом будет просто и доступно.

Что делать, если сайт не работает: можно ли пожаловаться на СК?

Для начала стоит обратиться к Указаниям Банка России от 14.11.2016 № 4191-У , которые описывают обязанности СК к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов.

  • Не допускается суммарная длительность перерывов в работе сайта более 30 минут в сутки. При превышении лимита должно быть размещено уведомление на главной странице не менее чем за сутки до начала работ с указанием даты и времени их начала и окончания. Работы могут проводиться в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени не чаще одного раза в календарный месяц.
  • Максимум времени на восстановление дается восемь часов с момента выявления перебоев.

Основными органами для жалоб являются Центробанк и РСА , обе организации имеют возможности электронных и бумажных обращений.

  • Первое, что нужно сделать в случае длительных перебоев на сайте, это заскринить экран монитора с указанием даты и времени (можно сделать несколько изображений, доказывающих длительный технический сбой или невозможность какой-либо из операций).
  • Далее зайти на сайт ЦБ РФ или РСА и детально описать суть проблемы и прикрепить сделанные фото.
  • Последним этапом будет отправка жалобы и ожидание результатов проверки.

Заключение

Приобретать электронное ОСАГО, безусловно, просто и приятно. Оформление такого документа проходит быстро. И в случае, если вы столкнулись с препятствием на пути к получению вожделенного документа, не стоит нервничать и переживать. Вполне вероятно, что вы сможете осуществить покупку спустя некоторое время, когда нагрузка с сайта спадет.

А в случае, если ошибка не была устранена, то явитесь лично в офис компании. Осуществите оформление бланка посредством обращения в страховую компанию в личном порядке, попутно, задав необходимые вопросы о функциональности сайта.

Возможно, ваше обращение станет толчком к тому, чтобы специалисты наконец-то поработали над ресурсом и уже ваши последователи смогут им воспользоваться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Как ни странно, но с нововведениями по ОСАГО, которые были сделаны за последние несколько лет, ситуация с такого рода страхованием не улучшилась.

Такое ощущение, что на смену старым проблемам пришли новые. Во многом люди жалуются не только на повышение тарифов при покупке полисов, но также и на различные препятствия, которые им приходится преодолевать при их оформлении, а также из реализации.

Не всегда выплачивается именно та сумма, которая причитается потерпевшей стороне, все чаще и чаще приходится решать споры по этому, и иному поводу через суды.

Проблемы по ОСАГО могут вставать перед водителями по следующим причинам:

  • повышение базового тарифа вызвало удорожание полисов к концу 2019 года в среднем на 43%, утверждает глава Ассоциации защиты страхователей, Тюрников Н. в своем интервью репортеру издания LENTA.
  • технические проблемы во время оформления покупки;
  • проблемы с базой данных и регистрацией информации при оформлении е-ОСАГО;
  • отказ водителя предоставлять авто на техосмотр или визуальную проверку;
  • необоснованный отказ страховой компании выдавать полис;
  • расхождения в цене полиса, в результате чего клиент отказывается покупать слишком дорогой продукт и переходит в другую страховую фирму, где подешевле;
  • проблемы с документацией, которая должна быть предоставлена клиентом при оформлении полиса;
  • риск получить фальшивый полис при сотрудничестве с сомнительными организациями;
  • навязывание дополнительных услуг, которые попросту не нужны клиенту;
  • невыплаты со стороны страховщика;
  • выплаты страховки в уменьшенном размере и другие причины.

Именно потому, что взять у аферистов липовую страховку дешевле и проще, многие водители соглашаются на такой незаконный шаг.

Поэтому сейчас российское правительство довольно крепко задумалось над тем, чтобы максимально упростить схему получения водителями обязательной автостраховки.

Почему водители не могут застраховать автомобиль онлайн?

Оформление электронного ОСАГО – это быстро, просто, а главное, функционально. Осуществить оформление можно, не отвлекаясь от своей работы или домашних обязанностей. Подробнее, как оформить ОСАГО онлайн и каковы преимущества страхования авто через интернет, узнайте тут.

Но такая возможность доступна далеко не всегда. Основные причины, почему нельзя застраховать автомобиль, следующие.

  • Не сможет оформить электронный ОСАГО гражданин, который не имеет доступа к сети интернет.
  • Также, нет возможности оформить полис ОСАГО у лиц, которые находятся в черном списке компании-страховщика, то есть являются недобросовестными клиентами.
  • Оплата страхового полиса происходит посредством списания денежных средств с карты или с использованием платежных электронных систем. Если граждане не могут оплатить страховку онлайн, они автоматически лишаются возможности получить электронный документ.
  • Оформить новый полис ОСАГО нельзя до момента, пока не истек срок действия предыдущего акта. Разрешается оформление нового документа в момент, когда до истечения имеющегося у вас страхового полиса осталось меньше, чем один календарный месяц.
  • Еще одной из причин является то, что покупая через интернет, клиент может купить ОСАГО без каких бы то ни было доп. услуг, часто навязываемых компаниями, что расценивается в качестве упущенной прибыли. Так как на сайте вы можете просто снять галочки с ненужных опций и получить “чистую” стоимость полиса. Поэтому недобросовестные страховые намеренно создают технические трудности для покупки.
  • Некоторые СК создают помехи при продаже онлайн, например для клиентов из так называемых “убыточных” регионов или для водителей, не подходящих по каким-либо параметрам: КБМ, возраст и т.д. Конечно же такие действия являются незаконными, согласно Указаниям Банка России от 14.11.2016 № 4191-У , предоставление услуг должно в сети интернет должно оказываться бесперебойно.

Какие бывают проблемы по ОСАГО и пути их решения

Всегда нужно помнить, что безвыходных ситуаций не бывает, и если даже возникают те или иные проблемы с полисом ОСАГО, то нужно сначала как следует разобраться в их предпосылках, что послужило их появлению.

Рассмотрев более детально каждый отдельный случай, можно даже увидеть, что у автомобилистов всегда есть возможность пожаловаться в более высшие инстанции, когда страховая компания явно нарушает их права.

При покупке

Почему-то чаще всего с проблемами сталкиваются именно те водители, которые имеют прописку места проживания в одном регионе, а собираются страховать свой автомобиль в другом.

Это говорит о законодательной некомпетентности страховых компаний потому, что законом не запрещается страховать машину в регионе, не соответствующем месту прописки ее владельца.

К навязываемым допам (дополнительным услугам) можно отнести:

  • страхование жизни, здоровья;
  • страхование КАСКО;
  • страхование от рисков потери работы (особенно, когда речь идет об авто, взятом в кредит);
  • страхование от несчастных случаев;
  • комиссии за сделку, консультативную информацию, оформительские услуги;
  • плата за СМС-обслуживание;
  • оплачиваемый эвакуатор при наступлении страхового случая;
  • услуги автоюриста, аварийного комиссара либо экспертного оценщика.

Могут также встречаться и другие навязывания каких-либо услуг, которые придумает страховщик. По всем таким моментам можно всегда обращаться в Общество защиты прав потребителей.

К тому же законодательством теперь уже разрешается в течение 10 дней после подписания договора отказаться от добровольных видов страхования.

Страховую компанию могут не только оштрафовать на 50% от суммы страховки, но еще и лишить ее лицензии за нарушения законов.

При оформлении

Когда оформляется полис в обычном режиме в офисе компании, то иногда могут какие-нибудь бандиты, мошенники, аферисты попытаться взломать вашу банковскую карту, найти к ней ключи паролей.

При оформлении, если в страховую компанию обратился житель другого региона, то по закону она не имеет права отказать.

Просто полис будет рассчитываться с учетом тех территориальных коэффициентов, которые будут приходиться на регион проживания, эксплуатации автотранспортного средства.

При оформлении самого бланка полиса водителю, во избежание подделок, лучше обратить внимание на следующие детали внешнего оформления:

  • бумага должна быть плотной, фактурной;
  • нужно сравнить цвет бумаги с образцом шаблона бланка нового полиса ОСАГО в интернете;
  • обязательно должны присутствовать водяные знаки по всему полю бланка;
  • голографический знак должен стоять на своем месте;
  • никакие штампы с названиями страховых компаний не используются;
  • печать должна быть оригинальной;
  • подпись руководителя страховой фирмы должна соответствовать реальной;
  • никаких ошибок не должно быть в полисе.

В том случае, когда оформление затягивается по причине неправильных расчетов, либо полного отказа компании выдавать полис, подающий заявку водитель, имеет право обратиться с претензией сначала на имя руководства страховой организации. Затем, если вновь получает отказ, он пишет жалобу на страховщика в Банк России.

В этом случае страховую компанию могут даже закрыть за грубые нарушения – отказ в предоставлении обязательного вида страхования по запросу потенциального клиента.

Поэтому во многом сегодня страховщикам даже уже невыгодно будет отказывать в выдаче полисов ОСАГО. Потому как помимо Банка России существуют еще и судебные инстанции, которые тоже могут лишить организацию лицензии.

Все процедуры оформления, будь продажа электронного или бумажного ОСАГО, всегда проходят соответствующую регистрацию в единой базе АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Поэтому любой полицейский сможет по интернету проверить, подлинный ли полис у водителя, или нет.

Если автовладелец собирается оформлять полис через сайт страховщика в интернете так, чтобы он был выдан в электронном формате, то нужно просто запомнить несколько важных моментов:

  1. Система продажи электронных полисов ОСАГО еще только набирает свои обороты и работает не в полную силу. Поэтому иногда водитель может столкнуться с такой проблемой, как отсутствие на сайте того или иного страховщика предложения оформить е-ОСАГО.
  2. Заполняйте все анкеты и предлагаемые заявки без ошибок, прежде нажатия кнопки подтверждения той или иной операции лучше проверить по нескольку раз на правильность, на ошибки. Если что-то неправильно будет заполнено, система на сайте не даст оформить полис.
  3. Бывает так, что все заполнено верно, но оплата по системе не проходит. Тогда нужно обращаться к менеджерам сайта, скорее всего, проблема именно на сайте.
  4. Если никак не получается оформлять электронный ОСАГО из-за каких-то технических проблем с сайтом одного страховщика, всегда можно обратиться к сайту другой страховой компании.
  5. Если возникают какие-либо трудности, но разрешить их со специалистом страховой организации не удается, тогда можно обращаться уже в РСА за помощью в оформлении электронного полиса.
  6. Можно также проходить процедуру оформления у страхового брокера, где обычно заказчика страховки всегда сопровождает консультация менеджера прямо через чат сайта.
  7. Проблема со взломом банковских счетов, карт и электронных кошельков в случае с оформлением электронного полиса тоже имеет место быть. Нельзя сообщать никому пароли, проверочные коды и всю остальную информацию, касающуюся безопасности денежных счетов.
  8. Особенно подозрения могут вызывать сайты-клоны – очень похожие сайты, как две капли воды, но без регистрационного значка «@» (Copyright), удостоверяющим официальную регистрацию домена сайта. Можно даже отдельно проверить сайт на специальных сервисах.
  9. Чтобы не возникало никаких спорных ситуаций с сотрудниками ГИБДД, каждый электронный полис следует распечатывать на бумажный носитель и возить всегда с собой.

При оформлении у страхового агента либо брокера всегда следует обращать внимание на то, чтобы у них был соответствующий сертификат либо лицензия на проведение подобного рода деятельности.

И неважно, что они в электронном формате, такие полисы тоже уже начинают подделывать. Или берут просто поддельный бланк, сканируют его и отправляют как электронный.

Новичок страхователь сразу может и не догадаться проверить, подлинный ли ему выдали документ.

В связи с новшествами в законодательстве (законе «Об ОСАГО» №40-ФЗ) теперь при наступлении страхового случая уже водитель виновник, либо потерпевший не могут вызывать независимого экспертного оценщика, чтобы установить сумму ущерба.

Теперь все делаться должно исключительно специалистами, представителями экспертной службы со стороны страховой фирмы.

Сейчас еще до конца непонятно автомобилистам, можно ли доверять экспертам страховых служб.

Еще одной часто проблемой бывает именно непризнание случая страховым. В особенности это относится к таким обстоятельствам, когда ущерб машине был нанесен во дворе дома автовладельца.

Однако еще в прошлом правительственными указаниями была разослана информация по всем страховым компаниям о том, что ДТП во дворах многоквартирных и частных домов, а также на стоянках или парковках признаются ответственностью гражданина, управляющего авто.

А значит, они должны быть признаны страховой компанией как фактор наступившего риска.

При выплате

С выплатами страховки по полису ОСАГО также возникают зачастую проблемы, и они заключаются в следующем:

  1. Страховщики отказываются платить совсем.
  2. Страховая компания намного снизила сумму причитающихся потерпевшему выплат.
  3. Страховщик задерживают оплату страховой премии потерпевшему в ДТП лицу.

Кроме того, если случай был не страховым и в нем обозначается лишь один участник, тогда о выплатах не может быть и речи. Например, если наехал на высокий бордюр и сломал бампер.

Тогда потерпевшему могут начисляться суммы поочередно – то от страховой компании одного виновника, затем от другого.

Если компания затягивает сроки выплат, то это может обозначать разное:

  1. Водитель неправильно посчитал даты, когда должна выплатить страховая организация – перепутал с датой, которая проставлена в полисе или договоре.
  2. По закону допускается рассматривать заявление о страховых выплатах в течение 30 дней.
  3. Обязательно следует потребовать у сотрудника страховой компании акт, где отражается весь страховой случай.
  4. Если происходит затягивание с составлением акта, тогда можно уже обращаться в Банк России с жалобой. Тогда страховщику вменят неустойку, которую он обязан будет выплатить по каждому дню в объеме 1,75%.
  5. Сам потерпевший тоже не должен затягивать со своей стороны с подачей своих документов – извещения, справку из ГИБДД и прочие бумаги.

В каких случаях нельзя купить Е-ОСАГО и почему это невозможно?

Иногда проблема с оформлением является виной самого автовладельца. Существуют ситуации, при которых, оформление через интернет невозможно.

Тут стоит упомянуть, что проверка данных происходит через сайт РСА, каждый страховщик обязан вносить туда информацию о приобретенных полисах. Если по каким-то причинам вы эти данные сменили, то проверка не пройдет и покупка полиса будет невозможна.

Рассмотрим более подробно причины, по которым возможны ограничения:

  1. Если вы переоформляли документы, например, меняли водительские права, паспорт или другие бумаги на автомобиль.
  2. В случае, если вы не имеете диагностической карты.
  3. В период переоформления машины со старого владельца на нового.
  4. Если вы страхуетесь первый раз. В этом случае о вас нет данных на сайте РСА, поэтому покупку придется осуществлять оффлайн.
  5. При покупке нового автомобиля.

Не забывайте своевременно сообщать об изменениях страховщику, на основании части 9 ст. 15 ФЗ-40, страховая компания обязана вносить данные в единую информационную систему в течении 5 рабочих дней с момента внесения изменений в полис ОСАГО.

Не все компании предоставляют клиентам возможность оформить ОСАГО в электронном виде. Если на сайте выбранной вами СК нет такой возможности, посетите офис компании и купите обычный полис или выберите другого страховщика.

Где можно гарантированно приобрести полис без накладок

Рассмотрим несколько вариантов страховых компаний, где не особенно любят утруждать клиентов всякими отказами и прочими проблемами.

Мы показываем картинку на основании сведений одного из популярных сайтов – АСН (Агентства Страховых Новостей), где выложена статистика тех компаний, по которым замечено меньше всего различных проблем и где потерпевшим платят лучше.

Название компании Рейтинг экспертов Народный рейтинг
ИНТАЧ Страхование А Самый высокий
РЕСО-Гарантия А Самый высокий
ЗЕТТА Страхование В Самый высокий
ВСК А Самый высокий
ИНГОССТРАХ А Высокий
СОГАЗ А Высокий
ЮЖУРАЛ-АСКО В Высокий
Либерти А Высокий
Альфастрахование А Высокий
ЮГОРИЯ А Самый высокий

Когда соберетесь идти в страховую компанию, прочтите эти простые советы, вооружитесь ими и ваше оформление полиса ОСАГО, а также его действие будет проистекать значительно проще.

Руководство для похода в страховую компанию с целью заключить страховой договор по ОСАГО:

  1. Наилучший вариант брать с собой свидетеля или же каким-то образом записать разговор со страховщиком на видеосъемку или диктофон.
  2. Всегда при полученном отказе выдавать полис ОСАГО необходимо требовать отказ в письменной форме. Лучше сразу идти к начальству разбираться, почему отказ не оформляется в письменной форме.
  3. Чтобы не ждать, пока все поданные вами документы страховщиком будут изучены, можно весь собранный пакет отправить по обыкновенной почте.
  4. С юридически подкованными водителями или пришедшими с юристом, как правило, страховые компании не связываются, а потому беспрепятственно продают полисы или начисляют страховые платежи.
  5. Все квитанции по взносам следует сохранять или подавать копию (или у себя оставлять копию самой первой квитанции).
  6. После предварительных расчетов, проделанных вами, следует еще окончательно посчитать стоимость всей страховки вместе со специалистом, по ходу задавая все вопросы, что могли возникнуть у вас.
  7. Если дополнительные услуги будут настойчиво навязываться, тогда можно смело обращаться в Общество защиты прав потребителей.
  8. После оформления электронного ОСАГО обязательно распечатывайте его еще и в бумажном варианте.

На случай, если страховщик вам откажет выдавать полис по непонятным причинам и отказ был сформирован устно, вы вполне можете ему сообщить, что вы готовы обращаться в суд, но сначала к руководству, и для этих целей свидетель у вас уже есть.

Нужно лишь сделать опись всех бумаг, вложить один ее экземпляр внутрь конверта, заклеить и отправить по адресу страховой компании с уведомлением и ценным письмом. Просто срок ответа почтой от страховщика будет значительно дольше – до 30 дней.

Всех проблем не опишешь в одном материале, но уже понятно, что не всегда новшества, проделанные на законодательном уровне, могут быть полезными для пользователей.

Уже не первый год вводятся различные новинки в порядок или правила оформления обязательного вида страхования и всегда возникают какие-то проблемы массового характера.

Факторы могут быть разными – правовая неграмотность страховых компаний, невнимательность клиентов, мошенничество, хитрости и уловки страховщиков или даже самих водителей.

Поэтому следует периодически ознакамливаться с правилам и законами, чтобы быть юридически подкованным клиентом, тогда страховые не осмеливаются обманывать таких клиентов.

Какая ответственность за просроченный полис ОСАГО, рассказывается в статье:

ответственность по ОСАГО

Про ОСАГО на мотоцикл смотрите на странице .

Как восстановить льготы по ОСАГО, узнайте из этой информации .

В какой СК возможно оформление Е-ОСАГО на машину?

Любая страховая компания, которая имеет соответствующую лицензию на осуществление своей деятельности, а также следует требованиям Федерального закона № 40 «Об ОСАГО» предлагает своим клиентам электронную процедуру получения страхового полиса. Возможность оформления электронной страховки можно проверить на сайте СК.

Эта процедура в обязательном порядке должна осуществляться без каких-либо сбоев со стороны фирмы. И всё же они происходят. Оформить и рассчитать стоимость е-ОСАГО можно также через этот онлайн-калькулятор.

Подробнее о том, какие страховые компании выдают полис ОСАГО онлайн и что делать, если вы не нашли свою СК в списке, узнайте в отдельной статье.

Что делать, если сайт не работает: можно ли пожаловаться на СК?

Для начала стоит обратиться к Указаниям Банка России от 14.11.2016 № 4191-У, которые описывают обязанности СК к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов.

  • Не допускается суммарная длительность перерывов в работе сайта более 30 минут в сутки. При превышении лимита должно быть размещено уведомление на главной странице не менее чем за сутки до начала работ с указанием даты и времени их начала и окончания. Работы могут проводиться в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени не чаще одного раза в календарный месяц.
  • Максимум времени на восстановление дается восемь часов с момента выявления перебоев.

Основными органами для жалоб являются Центробанк и РСА, обе организации имеют возможности электронных и бумажных обращений.

  • Первое, что нужно сделать в случае длительных перебоев на сайте, это заскринить экран монитора с указанием даты и времени (можно сделать несколько изображений, доказывающих длительный технический сбой или невозможность какой-либо из операций).
  • Далее зайти на сайт ЦБ РФ или РСА и детально описать суть проблемы и прикрепить сделанные фото.
  • Последним этапом будет отправка жалобы и ожидание результатов проверки.

Возможные разногласия со СК

Причины споров бывают разными. Часто страховые компании отказываются страховать автовладельца, проживающего в другом регионе. Но в крупных страховых компаниях, таких как Ингосстрах, Россгострах таких проблем не возникает.

Оценка ущерба находится не только в компетенции сотрудников экспертной службы, которые привлекаются страховой компанией, также можно провести независимую экспертизу. Для страхователей возникают проблемы, если страховщик хочет занизить выплачиваемую при страховом случае сумму. Эксперт, нанятый страховщиком, может при проведении экспертизы сделать неверное заключение.

Есть проблема, когда случай не признается страховым. Часто это бывает, когда машина повреждена во дворе дома страхователя. Например, ночью в стоявшую во дворе застрахованную машину врезается другой автомобиль. Страховая компания может не признать это страховым случаем.

Самые распространенные проблемы с выплатами:

  1. Страховая компания ничего не платит.
  2. Сумма нанесенного ущерба существенно снижена.
  3. Страховщик не платит вовремя компенсацию страхователю.

Если в заполненном полисе ОСАГО допущена ошибка, её можно исправить. Российским союзом автостраховщиков разработано специальное пособие по внесению исправлений. Основания для исправлений – ошибка или опечатка, допущенная в ходе документального оформления.

Ошибка – это несоответствие между данными страховки и документальными данными, предъявляемые автовладельцем в ходе заключения договора ОСАГО. Что предпринимать в таких ситуациях?

Неверные данные перечеркиваются сотрудником компании, а сверху или рядом вписывается верная информация. В бланке есть поле «Особые отметки», там указывается, что исправленному следует верить. Ставится печать, дата и подпись агента, вносившего изменения. Исправляются оба экземпляра страхового договора.

Один исправленный автогражданский полис возвращается страхователю, другой исправленный экземпляр остается у страховщика. В пункте 6 статьи 30 Федерального Закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. №40-ФЗ сказано, что страховой агент должен внести изменения в информационную автоматизированную систему обязательного страхования не позже 5 рабочих дней с момента внесения изменений в бумажный договор.

Утеря документа

Если потерян полис ОСАГО, а все остальные документы на месте – это не так страшно. Восстанавливать свидетельство о регистрации транспортного сложнее сложнее, нервов и времени уйдет немало.

Важно! Для восстановления утерянной страховки надо пойти в офис страховой компании. Сделать это нужно быстро, ездить без «автогражданки» нельзя, так как предусмотрены штрафные санкции.

Перед посещением страховой компании с собой берутся следующие документы:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • свидетельство на автомобиль.

Такие данные есть в единой базе, но если документы на руках, процедура пойдет быстрее. Водитель пишет заявление о том, что страховка ОСАГО утеряна. По закону в течение 7 рабочих дней автовладелец получает дубликат страховки.

Срок действия страховки в новом документа будет соответствовать тому, что указаны в утерянном дубликате. Получение дубликата ОСАГО допускается не только страхователем, но и любым лицом, имеющим доверенность.

Во избежание подобных проблем, копии страховки надо хранить дома в надежном месте. При повторной выдачи экономится время.

Фальшивый бланк

Чаще всего автовладелец узнает, что у него фальшивый полис ОСАГО при попадании в ДТП или во время страховых выплат.

С 1 июля 2018 года действует новый бланк ОСАГО - серии ККК и МММ. Если вы оформляли после этой даты договор ОСАГО - другой серии быть не может.

Если фальшивый полис обнаружил сотрудник ГИБДД, то последствия следующие:

  1. Автовладельца лишают права на управление транспортным средством, машина эвакуируется на штрафную стоянку. – часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ .
  2. Может быть применена административная или уголовная ответственность. – статья 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).

Внимание! Основная задача владельца автомобиля доказать, что он не знал о том, что полис фальшивый.

Споры со страховой компанией

  1. Страховщик мало заплатил по ОСАГО . Не стоит начинать ремонт автомобиля, пока не получена страховая выплата. Тогда возможно провести собственную независимую экспертизу за свой счет. Не редко выясняется, что СК внесла в отчет не все повреждения. Если страховая выплата пока не пришла, а машина необходима, то все повреждения фотографируются.

    Независимая экспертиза проводится на основании фотографий. Если машина отремонтирована, а СК заплатила мало, то получается на руки акт о страховом случае и требуется возмещение по реальным ремонтным затратам.

  2. СК отказала в выплате по ОСАГО . Верный способ – обращение в суд. Если в ходе судебного разбирательства суд примет сторону страхователя, то страховщик кроме страховой выплаты платит за: cудебные издержки, неустойку, ущерб. Но суд не всегда удовлетворяет требования страхователя в полном объеме.
  3. У СК отозвали лицензию . Если случилось ДТП и страхователь обращается в свою СК, а у неё отозвали лицензию, надо обращаться в СК виновника ДТП. Если страховщик виновника тоже с отозванной лицензией, то обращаться надо с Российский союз автостраховщиков. Есть страховые компании, которые выплачивают средства вместо СК с отозванной лицензией. Это страховые компании «РЕСО-гарантия», «Ингострах», «Альфастрахование», «Россготрах», «МАКС». Выплаты не занижаются.
  4. Не страхуют машины старше 10 лет . Для оспаривания решения СК подготавливаются документы: заявление на приобретение ОСАГО, отказ СК, свидетельские показания владельца машины. Если компания отказывается страховать машину старше 10 лет, документы отправляются в соответствующие инстанции (список ниже).

Заключение

В ходе недавнего заседания президиум РСА поддержал сохранение единственной системы обеспечения доступности полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

«Страховщики пришли к выводу, что созданная летом система обеспечения бесперебойного заключения электронных договоров ОСАГО позволяет полностью обеспечить доступность автогражданки. Система вышла на промышленный режим работы, через неё в рабочие дни заключается более 8 000 электронных договоров», - комментирует глава РСА.

Спикер напомнил, что на сегодняшний день в нескольких наиболее проблемных регионах также действует система «Единый агент РСА». Срок её действия должен завершиться 31 декабря 2017 года. На внеочередном общем собрании членов Союза, которое состоится 12 декабря, Е-Гарант предложат в качестве единственной системы, которая будет охватывать также и проблемные регионы.

«Новая система выстроена более оптимально, сумма премии напрямую зачисляется страхователем на счёт страховщика, с которым заключается договор, и не будет проблемы с бланками полисов, так как в рамках системы заключаются электронные договоры.

У них даже завести личный кабинет целая проблема, у меня получилось спустя сутки.

Но даже если Вы и пройдете дальше, заполните все поля введя данные, рассчитаете стоимость, Вам дадут номер расчета, нужно будет сохранить расчет, при сохранении Вы получите ошибку в виде истекшего сеанса, нужно будет обновить страницу и вот тут Вы получите реальную причину.

Эта ошибка говорит о том, форма не настроена для работы с базой данных. Все это ФИКЦИЯ. И можете поверить мне как техническому специалисту.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф - когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа.

При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей - и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании.

А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП.

При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Все чаще водители сталкиваются с невозможностью купить полис ОСАГО онлайн у выбранного страховщика, по причине перенаправления к другой компании. Практика перенаправления появилась в 2016 году, но теперь повсеместно испытывается на ничего не понимающем автомобилисте, собирающемся купить «автогражданку».

Замещающий страховщик – это попросту другая компания, к которой выбранная организация отправляет водителей за полисами без указания причины. Конечно страхователь вправе купить автостраховку у другого страховщика, но все же неприятно, когда проблемы с оформлением вынуждают покупать защиту у неизвестной компании.

Замещение и перенаправление происходит потому, что все страховщики, имеющие лицензию на продажу полисов ОСАГО, распределили между собой зарегистрированные автомобили. Естественно крупным компаниям как Росгосстрах (РГС), АльфаСтрахование, Ингосстрах и другим досталось больше клиентов, поскольку они занимают значительную часть рынка.

  • Крупные организации часто фильтруют своих страхователей, тем самым пытаясь отсеять убыточных, на их взгляд, водителей. Такой фильтр устанавливается на машины, которыми владеют молодые водители, шоферы с низким классом КБМ, а также ТС старше 7 лет и водителей из убыточных регионов. Если во время покупки полиса вас перенаправили в РСА для дальнейшего назначения другого страховщика, то наверняка вы попали под один из фильтров.
  • При желании остаться у прежнего страховщика можно попробовать изменить некоторые данные, например, указать что управлять ТС будет лицо с КБМ не ниже 1 класса, исключить из списка страховки водителей с плохим классом безаварийности.
  • Ситуации, когда оформить ОСАГО онлайн нельзя по причине перенаправления довольно часты, но не стоит расстраиваться если вас определят к замещающему страховщику, поскольку все они подчиняются законодательству и обязаны выдать бланки полисов по требованию. Если и замещающая компания не хочет оформлять убыточные регионы по ОСАГО в 2018 году или водителя с плохой страховой историей, то организацию ожидает внушительный штраф.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию.

К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств.

Дистанционное оформление «автогражданки» появилось довольно давно, но договор страхования не всегда удается купить с первого раза. Проблемы, из-за которых невозможно оформить электронный полис ОСАГО поражают своей частотой.

Несмотря на то что страховщики получают непосредственную прибыль с продажи автостраховок, некоторые целенаправленно создают проблемы с электронным полисом, с целью избавиться от нежелательных клиентов.

Какие бывают проблемы по ОСАГО и пути их решения

Любые проблемы с ОСАГО в 2018 году серьезно вредят самому страхователю. В первую очередь он тратит много времени на то, чтобы понять почему не получается застраховаться, а также рискует просрочить продление и заработать штраф за езду без полиса.

Если проанализировать ситуации и проблемы, связанные со страхованием, то разделить их можно на две категории. В первом случае проблемы в получении полиса ОСАГО вызваны техническими неполадками, а во втором непосредственно страховщиками.

Самые распространенные проблемы с получением автогражданской ответственности, а также с ее продлением, покупкой и использованием следующие:

  1. Во время попытки покупки «автогражданки» на сайте выбранной компании, появляются технические проблемы и при оформлении онлайн выдает ошибку;
  2. Страховщик перенаправляет на сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА), а на нем передают право оформления совершенно другой компании;
  3. Покупая полис автострахования, агенты могут без ведома страхователя включить дополнительные услуги по защите;
  4. Попав в ДТП, страховщик отказывается выплатить компенсацию или отправить на ремонт поврежденное авто;
  5. Компания согласилась выплачивать возмещение, но его недостаточно для устранения повреждений;
  6. Страховщик, отказывается продавать полис объясняя это отсутствием бланков или невозможностью оформить страхование без дополнений.

Где купить ОСАГО проверенные страховые компании

Причин почему невозможно оформить полис ОСАГО онлайн или в офисе компании довольно много. Владельцы автомобилей часто встречаются с такими проблемами и не знают, как поступить в подобных случаях.

Конечно, нельзя с уверенностью сказать, что крупная страховая организация наверняка продаст автостраховку или не будет испытывать проблем на своем сайте по продаже Е-ОСАГО. Но все же в них проблема со страховкой встречается реже.

  • Ингосстрах;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Согласие;
  • АльфаСтрахование;
  • СОГАЗ;
  • Росгосстрах;
  • Тинькофф;
  • Ренессанс.

Что нужно для страхования по ОСАГО в 2018 году

Не нужно объяснять, как работает защита автогражданской отвесности водителя, ведь это обязательное условие для каждого владельца автомобиля, желающего на нем передвигаться на дорогах общего пользования.

Никакие проблемы компании не являются поводом в отказе в выдаче полиса и данное нарушение карается административным взысканием. Обычно встретить отказ можно при покупке «автогражданки» в офисе компании лично, а вот дистанционная покупка выгодна тем что агенты не смогут навязать дополнительный пакет услуг, а также отказать в выдаче бланков вообще.

Чтобы оформить автостраховку любым из способов, водителю понадобится определенный пакет документов, состоящий из:

  1. Заявление, заполненное данными будущего страхователя на официальном бланке компании;
  2. Документы водителя: паспорт, права на автомобиль (ПТС, СТС) и водительское удостоверение;
  3. Диагностическая карта технического осмотра. Ее можно и не брать с собой, поскольку данные о прохождении ТО хранятся в единой базе и проверяются дистанционно.

Основное нововведение в полисах «автогражданки» - это выплата возмещения потерпевшим в автокатастрофах. Раньше водители, попавшие в ДТП, выбирали между получением наличности или направление на ремонт.

Остальные же будут вынуждены ждать натурального возмещения, представляющего собой ремонт поврежденного автомобиля на станциях технического обслуживания, сотрудничающих со страховой компанией.

Ремонт будет осуществляться исключительно после оценки размера ущерба, на протяжении не более 30 дней и только новыми запасными частями. Если сроки ремонта будут нарушены, потерпевший вправе обратиться в суд и добиться взыскания с компании пени за просрочку.

Несмотря на усилия ЦБ по обеспечению доступности ОСАГО, проблемы с покупкой полисов не исчезли, следует из данных ОНФ. В ряде регионов купить е-ОСАГО невозможно. РБК опросил экспертов, как автовладельцу поступать в такой ситуации

В целом ситуация с доступностью полисов ОСАГО в российских регионах к 2018 году улучшилась благодаря введению обязательной продажи полисов через интернет с 1 января 2017 года, но автовладельцы по-прежнему сталкиваются с проблемами, свидетельствуют данные ежегодного мониторинга рынка ОСАГО (есть у РБК), который проводит «Общероссийский народный фронт» (ОНФ).

Исследование в этом году ​состояло из двух этапов - пробного оформления электронной страховки e-ОСАГО на сайтах страховых компаний в 46 регионах во всех федеральных округах (всего было совершено 298 попыток провести покупку) и опроса 2345 автовладельцев, оформлявших ОСАГО в 2018 году.

«Ошибки» на сайтах с e-ОСАГО

Согласно данным ОНФ, почти в 60% случаях при попытке заключить договор ОСАГО через интернет у автовладельца возникли проблемы технического характера, а в четырех регионах ни одна попытка активистов фронта оформить e-ОСАГО не удалась.

Неудачные попытки были зафиксированы в городах Черкесск (Карачаево-Черкесия), Владикавказ (Северная Осетия - Алания), Майкоп (Адыгея) и Улан-Удэ (Бурятия). Три из этих регионов входят в топ-10 самых убыточных по ОСАГО по итогам 2017 года, следует из статистики Российского со

У владельцев машин с электронными паспортами могут возникнуть проблемы с оформлением ОСАГО, сообщил эксперт.

Документы ЭПТС начнут выдавать водителям с 1 июля в массовом порядке. Однако принцип их оформления может стать «камнем преткновения» при получении страховки.

По словам члена Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, заниматься внедрением новой системы будет оператор АО «Электронный паспорт», который не сотрудничает с РСА. В связи с этим владелец транспортного средства не сможет зарегистрировать своего «железного коня» в ГИБДД из-за невозможности заключить договор с ОСАГО.

Специалист также обратил внимание на то, что в новом паспорте графа «собственник» станет необязательной к заполнению. Однако при отсутствии персональных данных в документе водителю все равно необходимо будет доказать страховщику принадлежность машины. Вместе с тем, договор купли-продажи при оформлении полиса по закону использовать нельзя.

Проблемы могут также возникнуть при расчете стоимости «автогражданки». Сейчас власти активно работают над поправками в ФЗ, чтобы упростить процедуру, добавил Уфимцев.

Ранее сообщалось, что сложности с ОСАГО возникли у столичных мотоциклистов.

Читайте нас в Яндексе

Оформление электронного ОСАГО – это быстро, просто, а главное, функционально. Осуществить оформление можно, не отвлекаясь от своей работы или домашних обязанностей.

Но такая возможность доступна далеко не всегда. Основные причины, почему нельзя застраховать автомобиль, следующие.

  • Не сможет оформить электронный ОСАГО гражданин, который не имеет доступа к сети интернет.
  • Также, нет возможности оформить полис ОСАГО у лиц, которые находятся в черном списке компании-страховщика, то есть являются недобросовестными клиентами.
  • Оплата страхового полиса происходит посредством списания денежных средств с карты или с использованием платёжных электронных систем. Если у граждан нет возможности оплатить страховой полис подобным образом, они автоматически лишаются возможности получить электронный документ.
  • Оформить новый полис ОСАГО нельзя до момента, пока не истек срок действия предыдущего акта. Разрешается оформление нового документа в момент, когда до истечения имеющегося у вас страхового полиса осталось меньше, чем один календарный месяц.

Оформить электронный полис ОСАГО может каждый человек, которые имеет выход в сеть интернет, а также возможность оплатить эту электронную услугу. Эти люди должны быть клиентами компании-страховщика и зарегистрировать свой личный кабинет.

Любая страховая компания, которая имеет соответствующую лицензию на осуществление своей деятельности, а также следует требованиям Федерального закона № 40 «Об ОСАГО» предлагает своим клиентам электронную процедуру получения страхового полиса.

Долгая практика использования электронных ОСАГО в России позволила выявить перечень наиболее актуальных проблем, которые сопровождают онлайн процедуру.

  1. Первая проблема связана с невозможностью купить электронный полис из-за ошибки, которая всплывает на сайте. Если вы не можете застраховать автомобиль онлайн, то для начала необходимо удостовериться в том, что вы правильно заполнили основные поля по требованию сайта. Если вами была допущена ошибка, то сайт скорее всего, запретит вам осуществить покупку без исправления.

    Обычно, хорошо функционирующие сайты отмечают красным цветом поля, где были допущены недочеты. В случае, если данные были введены правильно, но оплата все равно не осуществляется, то это значит, что проблема в электронном ресурсе.

  2. Вторая проблема связана со страхом клиентов компании взлома банковской карты после оплаты полиса. К сожалению, риск раскрыть свои данные при покупке ОСАГО точно такой же, как и в любом интернет-магазине. Если в программу было запущено вирусное приложение, то оно сможет считать информацию с вашего счёта, и ваша карта перестанет вам принадлежать.
  3. Следующая проблема связана с тем, что электронный полис ОСАГО не приходит на почту после оплаты. Такая неприятная ошибка зачастую связана с тем, что ресурсу необходимо некоторое время, чтобы ввести новые данные в свою базу, а затем уже переслать готовый бланк по почте.
  4. Иногда сотрудники ГИБДД отказываются принимать составленный вами электронный полис ОСАГО, который граждане обязуются передавать для проверки в соответствии с статьей 2 п.1.1 ПДД. Хотя, по закону достаточно всего лишь распечатать этот документ и возить с собой в машине (ФЗ № 40, ст.15 п.7.2). Сотрудники ГИБДД могут требовать наличие соответствующей печати и бланка страховой компании в подлинном виде.
  5. Еще одна проблема связана с тем, что на сайте нет пункта меню «купить электронное ОСАГО». К сожалению, возможностью осуществлять продажу электронных документов ОСАГО пользуются далеко не все фирмы-страховщики, хотя Федеральный закон об ОСАГО обязывает все компании добавить такую услугу в основной перечень. Около 50% страховщиков осуществляют продажу полисов при помощи Интернета.

    Поэтому, даже на сайте достаточно популярных страховых может отсутствовать функция приобретения электронного документа. В таком случае, гражданину ничего не остаётся, как самостоятельно явиться в офис компании, и приобрести полис ОСАГО лично.

Ремонт и страховые выплаты свежие изменения и неожиданности 2018 года

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики.

На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц.

Реформу ОСАГО предложили перенести на начало 2018 года

Председатель комитета Государственной думы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков рассказал о том, что депутаты обсуждают возможность перенести вступление реформы ОСАГО в силу на 1 января 2018 года.

Предлагается в этом году запустить пилотный вариант законопроекта: дать Центробанку право определить проблемные регионы РФ, где будет введён приоритет ремонта над денежными выплатами. По мнению Анатолия Аксакова, такая конструкция позволит «отработать» натуральное возмещение в южных субъектах России, где есть проблемы с недобросовестными автоюристами, а в относительно беспроблемных регионах (таких как Москва и Санкт-Петербург) отложить до 2018 года.

Как сообщают «Ведомости», идея пришлась по душе не всем. Не поддержал предложение исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Он считает, что выделять несколько самых токсичных регионов РФ для участия в эксперименте бессмысленно, так как проблемы зафиксированы не менее чем в тридцати.

Помимо этого «минус» в том, что страховые компании не начнут массово отправлять машины на ремонт, а значит, не получат значительные скидки от СТО. Представитель РСА предположил, что некоторые СК захотят сдать лицензию на ОСАГО.

Гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков подчеркнул, что по-прежнему продолжает работу «Единый агент», продаются в Сети электронные полисы, но при этом борьба с убыточностью откладывается – это не может устраивать участников рынка;

отсрочка реформы может стать причиной появления проблем с доступностью ОСАГО. «У нас не будет других вариантов – если нас заставляют предпринимать неестественные шаги, которые оборачиваются для нас крупными убытками, мы будем защищать финансовую устойчивость, и другие игроки, думаю, будут поступать точно так же».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что страховщики сомневаются в необходимости единого агента ОСАГО. Напомним, по их мнению, она отпала после введения обязательных продаж е-полисов с 1 января 2017 года.

Пьянству бой!

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

Заключение

Приобретать электронное ОСАГО, безусловно, просто и приятно. Оформление такого документа проходит быстро. И в случае, если вы столкнулись с препятствием на пути к получению вожделенного документа, не стоит нервничать и переживать.

А в случае, если ошибка не была устранена, то явитесь лично в офис компании. Осуществите оформление бланка посредством обращения в страховую компанию в личном порядке, попутно, задав необходимые вопросы о функциональности сайта.

Возможно, ваше обращение станет толчком к тому, чтобы специалисты наконец-то поработали над ресурсом и уже ваши последователи смогут им воспользоваться.

СТРАХОВАТЕЛИ из РЕГИОНОВ! На Вас у страховщиков стоят фильтры! Не поможет ни смена ip, ни использование прокси, фильтры настроены по месту регистрации.

Страховщики не просто над нами издеваются, они это делают с садистским наслаждение. Для этого они отключили возможность сохранения внесенных данных в форме. Если Вы обновите страницу Вы потеряете все введенные данные.

Только на сайте ИНГОССТРАХа после расчета было написано, что «оформить полис ОСАГО Вы можете в ближайшем офисе». Воспользуйтесь советом, не тратьте время, силы и нервы пытаясь оформить полис онлайн. В данный момент купить полис ОСАГО можно только в офисе страховщика.

Электронное страхование имеет все шансы вытеснить традиционные формы страховки с агентом. Всего за пару лет мы видим вполне рабочую систему и надеемся на ее развитие в плане большего удобства, информирования, безопасности.