Кредит — после психологических тестов. Что банки пытаются узнать у клиентов при помощи психологических тестов Тест опросник по ценностям хоум кредит
Спасибо, что согласились принять участие в моей дипломной работе. Она направлена, главным образом, на исследование ваших представлений и отношения к миру и самому себе, а также ваших убеждений, ценностей и особенностей восприятия. Зная о трудностях взаимодействия с аутичными детьми и молодыми людьми, я решила исследовать картину мира родителей детей с расстройством аутистического спектра для того, чтобы приблизиться к пониманию того, какая целенаправленная и актуальная помощь может понадобиться родителю в конкретной семье.
При желании, ваша анонимность будет сохранена. Некоторые вопросы повторяются – это неизбежно при использовании большого количества методик. Обратите внимание на инструкции к каждой методике. Пожалуйста, ответьте на все вопросы и тесты. Если у вас возникли вопросы по их заполнению, свяжитесь со мной и я помогу вам ([email protected], № телефона: 89522066967, Валерия). Укажите, пожалуйста, ваш пол__, возраст__, семейное положение_________, профессию_______________ и наличие работы: да/нет, кол-во___, возраст ваших детей________и диагноз вашего аутичного ребёнка____________________________. Придерживаетесь ли вы какого-то религиозного учения или веры___________________ и участвуете ли в Таинствах Церкви____. Укажите адрес электронной почты, на который можно отправить ваши результаты_________________________.
Опросник ценностей
Инструкция:
Спросите себя: "Какие ценности важны для меня как руководящие принципы в моей жизни? Какие ценности менее важны для меня?" Ваша задача: оценить, насколько важна для вас каждая ценность в качестве руководящего принципа в вашей жизни. До того, как вы начнете, прочитайте список из 58 ценностей и выберите одну, которая наиболее важна для Вас, и оцените ее важность в 7 баллов. Далее, выберите ценность наименее важную для вас и оцените ее -1, 0 или 1, согласно ее важности. Затем оцените оставшиеся ценности (от -1 до 7).
Шкала для оценки:
7 - исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);
6 - очень важная;
5 - достаточно важная;
4 - важная;
3 - не очень важная;
2 - мало важная;
1 - не важная;
0 - совершенно безразличная;
1 - это противоположно принципам, которым вы следуете.
Выбранный вами вариант обведите кружочком. Постарайтесь сделать как можно более тонкие различия между ценностями, по возможности используйте все значения шкалы.
Список ценностей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Равенство (одинаковые возможности для всех) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Согласие с самим собой (мир внутри себя) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Социальная власть (господство над другими людьми) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Наслаждения (удовлетворение всех желаний) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Свобода (свобода действия и мыслей) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Духовность (доминирование духовной стороны жизни над материальной) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Забота о себе |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Социальный порядок (стабильность общества) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.Насыщенность жизни (интересная, наполненная жизнь) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.Осмысленность существования (существование цели в жизни) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.Вежливость (обходительность, воспитанность) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.Богатство (собственность, имущество, деньги) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.Национальная безопасность (защищённость государства от врагов) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.Самоуважение (вера в собственную значимость) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.Чувство благодарности (стремление отдавать должное, благодарить) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.Творчество (уникальность, воображение, вера в свои творческие способности) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.Мир на земле (свобода от войн и конфликтов) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.Традиции (сохранение обычаев) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.Настоящая любовь (глубокая эмоциональная и духовная близость) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.Самодисциплина (сдержанность, борьба с искушениями) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.Неприкосновенность внутреннего мира (право на тайну личной жизни) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.Безопасность семьи (тех, кого мы любим) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.Социальное признание (уважение, одобрение другими) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.Единение с природой (включение в природу, соответствие природе) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.Разнообразная жизнь (постоянные перемены, жизнь, насыщенная событиями) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.Мудрость (зрелое, глубокое понимание жизни) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.Власть (право управлять, командовать людьми) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.Верная дружба (близкие, надёжные друзья) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.Эстетическое наслаждение (красота природы, мира) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.Социальная справедливость (защита прав людей, забота о слабых) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.Самостоятельность (уверенность в себе, самодостаточность) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32.Умеренность (избегание крайностей) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33.Преданность (верность друзьям, группе) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34.Целеустремлённость (настойчивость в достижении цели) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35.Широта взглядов (терпимость к идеям и мнениям, отличным от моих) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36.Смирение (скромность) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37.Отвага (поиск приключений, готовность к риску, опасности) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38.Защита окружающей среды (охрана природы) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39.Влиятельность (воздействие на людей и события) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40.Уважение старших (почтение к возрасту) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41.Самостоятельная постановка целей (целенаправленность) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42.Здоровье (физическое и психическое) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43.Компетентность, профессионализм (умение эффективно работать) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44.Принятие жизни такой, какая она есть (приспособление к жизненным обстоятельствам) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45.Честность (неподдельность, искренность) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46.Репутация (сохранение своего лица) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47.Послушание (исполнительность, обязательность) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48.Интеллект (умение логично мыслить) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49.Доброжелательность (работа на благо других) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50.Жизнерадостность (способность радоваться жизни) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51.Благочестие (следование религиозным верованиям и убеждениям) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52.Ответственность (надёжность) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53.Любознательность (интерес ко всему) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54.Снисходительность (готовность прощать) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55.Успех (достижение целей) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56.Опрятность (аккуратность) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57.Потворство своим желаниям (стремление к удовольствиям) |
1 0 1 2 3 4 5 6 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58.Религиозность (вера, доверие Богу) |
Методика диагностики ценностных ориентаций Шварца позволяет диагностировать структуру ценностных ориентаций личности или группы (через средние значения по группе) Главная особенности данной методики состоит в том, что понятие ценности в ней дифференцируется. То есть, ценность не рассматривается как нечто монолитное. Автор теста выделяет два вида ценностей:
В некоторых эмпирических исследованиях такое разделение ценностей может оказаться важным и интересным. Ведь очень часто на абстрактном уровне человек ориентирован на одни ориентиры, а в практической деятельности - на другие. НазначениеТест ценностей Шварца (Ценностный опросник Шварца. / Методика Шварца) применяется для исследования динамики изменения ценностей как в группах (культурах) в связи с изменениями в обществе, так и для личности в связи с ее жизненными проблемами. Теоретическая основаПод ценностями Шалом Шварц (Schwartz Shalom H.) подразумевал "познанные" потребности, непосредственно зависящие от культуры, среды, менталитета конкретного общества. В основе опросника Шварца лежит теория, согласно которой все ценности делятся на социальные и индивидуальные. Опросник разработан Шаломом Шварцем в 1992 году. При разработке опросника автор использовал методику Рокича, качественно модифицировав, расширив и усовершенствовав ее концептуальную базу. Описание методики ШварцаТест ценностных ориентаций Шварца состоит из двух частей.
Процедура тестированияПервая часть опросника Инструкция: В этом опроснике Вам нужно ответить на вопрос: «Какие ценности важны для меня как руководящие принципы моей жизни и какие ценности менее важны для меня?». Далее на последующих страницах приведены два списка ценностей, взятых из различных культур. В скобках приведено объяснение каждой ценности. Ваша задача заключается в том, чтобы оценить степень важности каждой ценности как руководящего принципа Вашей жизни. Используйте оценочную шкалу отметок от —1 до 7. Чем выше номер (—1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), тем более важной данная ценность является для Вас как руководящий принцип Вашей жизни. При этом примерно ориентируйтесь на следующие значения отметок: отметка «-1» характеризует ценности, противоположные Вашим принципам, отметка «0» означает, что ценность совершенно не важна, не является руководящим принципом Вашей жизни, отметка «3» означает, что ценность важна, отметка «6» означает, что ценность очень важна, отметка «7» характеризует ценности высшей значимости, обычно таких ценностей не должно быть более двух. СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ 1 Для начала просмотрите ценности из Списка 1 , выберите одну из них, которая является самой важной для Вас, и оцените ее значимость (отметка «7»). Далее выберите ценность, которая наиболее противоречит Вашим принципам, и оцените ее (отметка -1). Если нет такой ценности, выберите ценность, наименее важную для Вас, и оцените ее отметкой «0» или «1», в соответствии с ее значимостью. Затем оцените все остальные ценности из списка. Перед каждой ценностью в списке проставьте отметку, указывающую важность этой ценности как руководящего принципа вашей жизни лично для вас. Постарайтесь различать ценности насколько это возможно, ориентируясь на приведенную ниже шкалу и используя все номера от -1 до 7 (-1,0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7). Как руководящий принцип моей жизни эта ценность является: 1 РАВЕНСТВО (равные возможности для всех) 2 ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ (быть в мире с самим собой) 3 СОЦИАЛЬНАЯ СИЛА (контроль над другими, доминантность) 4 УДОВОЛЬСТВИЕ (удовлетворение желаний) 5 СВОБОДА (свобода мыслей и действий) 6 ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (акцент на духовных, а не материальных вопросах) 7 ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (ощущение, что я не одинок) 8 СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК (стабильность общества) 9 ЖИЗНЬ, ПОЛНАЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ (стремление к новизне) 10 СМЫСЛ ЖИЗНИ (цели в жизни) 11 ВЕЖЛИВОСТЬ (предупредительность, хорошие манеры) 12 БОГАТСТВО (материальная собственность, деньги) 13 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (защищенность своей родины от врагов) 14 САМОУВАЖЕНИЕ (вера в собственную ценность) 15 УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ (учет интересов других людей, избегание конфронтации) 16 КРЕАТИВНОСТЬ (уникальность, богатое воображение) 17 МИР ВО ВСЕМ МИРЕ (свобода от войн и конфликтов) 18 УВАЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ (сохранение признанных традиций, обычаев) 19 ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ (глубокая эмоциональная и духовная близость) 20 САМОДИСЦИПЛИНА (самоограничение, устойчивость к соблазнам) 21 ПРАВО НА УЕДИНЕНИЕ (право на личное пространство) 22 БЕЗОПАСНОСТЬ СЕМЬИ (безопасность для близких) 23 СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ (одобрение, уважение других) 24 ЕДИНСТВО С ПРИРОДОЙ (слияние с природой) 25 ИЗМЕНЧИВАЯ ЖИЗНЬ (жизнь, наполненная проблемами, новизной и изменениями) 26 МУДРОСТЬ (зрелое понимание мира) 28 ИСТИННАЯ ДРУЖБА (близкие друзья) 29 МИР КРАСОТЫ (красота природы и искусства) 30 СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (исправление несправедливости, забота о слабых) СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ 2 Теперь оцените, насколько важна каждая из следующих ценностей как руководящий принцип Вашей жизни для Вас. Эти ценности выражены в способах действия, которые могут быть более или менее важными для Вас. Попытайтесь различить ценности, насколько это возможно, используя все номера. Для начала прочитайте ценности в списке 2 , выберите то, что для Вас наиболее важно, оцените на шкале (отметка 7). Затем выберите ценность, которая противоречит вашим принципам (отметка -1). Если такой ценности нет, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее отметками 0 или 1, в соответствии с ее значимостью. Затем оцените остальные ценности. Как руководящий принцип моей жизни, эта ценность является: 31 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ (надеющийся на себя, самодостаточный) 32 СДЕРЖАННЫЙ (избегающий крайностей в чувствах и действиях) 33 ВЕРНЫЙ (преданный друзьям, группе) 34 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (трудолюбивый, вдохновенный) 35 ОТКРЫТЫЙ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ (терпимый к различным идеям и верованиям) 36 СКРОМНЫЙ (простой, не стремящийся привлечь к себе внимание) 37 СМЕЛЫЙ (ищущий приключений, риск) 38 ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (сохраняющий природу) 39 ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ (имеющий влияние на людей и события) 40 УВАЖАЮЩИЙ РОДИТЕЛЕЙ И СТАРШИХ (проявляющий уважение) 41 ВЫБИРАЮЩИЙ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ (отбирающий собственные намерения) 42 ЗДОРОВЫЙ (не больной физически или душевно) 43 СПОСОБНЫЙ (компетентный, способный эффективно действовать) 44 ПРИНИМАЮЩИЙ ЖИЗНЬ (подчиняющийся жизненным обстоятельствам) 45 ЧЕСТНЫЙ (откровенный, искренний) 46 СОХРАНЯЮЩИЙ СВОЙ ИМИДЖ (защита своего «лица») 47 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ (послушный, подчиняющийся правилам) 48 УМНЫЙ (логичный, мыслящий) 49 ПОЛЕЗНЫЙ (работающий на благо других) 50 НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ ЖИЗНЬЮ (наслаждение едой, сексом, развлечениями и др.) 51 БЛАГОЧЕСТИВЫЙ (придерживающийся религиозной веры и убеждений) 52 ОТВЕТСТВЕННЫЙ (надежный, заслуживающий доверия) 53 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ (интересующийся всем, пытливый) 54 СКЛОННЫЙ ПРОЩАТЬ (стремящийся прощать другого) 55 УСПЕШНЫЙ (достигающий цели) 56 ЧИСТОПЛОТНЫЙ (опрятный, аккуратный) 57 ПОТВОРСТВУЮЩИЙ СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ (занимающийся тем, что доставляет удовольствие). Вторая часть опросника ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ Инструкция: Ниже приведены описания некоторых людей. Пожалуйста, прочитайте каждое описание и подумайте, насколько каждый человек похож или не похож на Вас и ваш Идеал. Напишите «Я» в одной из клеточек справа, которая показывает, насколько описываемый человек похож на Вас и «Мой идеал», там, где считаете нужным.
Ключи для опросника ценностей Шварца
Описание шкал теста Шварца диагностики ценностных ориентаций1. Власть. Функционирование социальных институтов требует некоторой степени дифференциации статусов, и в большинстве межличностных отношений в разных культурах было выявлено сочетание показателей доминантности / подчиненности. Центральная цель этого типа ценностей заключается в достижении социального статуса или престижа, контроля или доминирования над людьми и средствами (авторитет, богатство, социальная власть, сохранение своего общественного имиджа, общественное признание). Ценности Власти и Достижения (см. далее) фокусируются на социальном уважении, однако ценности Достижения (например, успешный, амбициозный) подчеркивают активную демонстрацию компетентности в конкретном взаимодействии, в то время как ценности Власти (авторитет, богатство) подчеркивают достижение или сохранение доминантной позиции внутри наиболее общей социальной системы. 2. Достижение. Определяющая цель этого типа ценностей - личный успех через демонстрацию компетентности согласно социальным стандартам. Демонстрация социальной компетентности (что и составляет содержание этой ценности) в условиях преобладающий культурных стандартов влечет за собой социальное одобрение. З. Гедонизм. В теории Ш. Шварца мотивационная цель этого типа определяется как удовольствие или чувственное удовольствие (удовольствия, наслаждение жизнью). 4. Стимуляция. Это производное от организменной потребности в разнообразии и глубоких переживаниях для поддержания оптимального уровня активности. Биологические основанные вариации потребности стимуляции, обусловленные социальным опытом, могут при водить К индивидуальным различиям в важности этой ценности. Мотивационная цель этого типа ценностей заключается в новизне, глубоких переживаниях. 5. Самостоятельность. Определяющая цель этого типа ценностей заключается в независимости мышления и выбора действий, творчестве, исследовательской деятельности. Самостоятельность - производное от организменной потребности в контроле и управлении, а также от интеракционных требований автономности и независимости. 6. Универсализм. Мотивационная цель этого типа ценностей - понимание, терпимость, защита благополучия всех людей и природы. Мотивационные цели ценности Универсализма могут быть производными от тех потребностей выживания групп и индивидов, которые становятся очевидными, когда люди входят в контакт с кем-то вне своей среды или расширяют первичную группу. 7. Щедрость. Это более узко определенный «просоциальный» тип ценностей, по сравнению с Универсализмом. Благосклонность сфокусирована на благополучии в близком каждодневном взаимодействии. Этот тип считается производным от потребности в позитивном взаимодействии, потребности в аффилитации и обеспечении процветания группы. Мотивационная цель этого типа - сохранение благополучия людей, с которыми индивид находится в частом личном контакте (полезность, лояльность, снисходительность, честность, ответственность, дружба, зрелая любовь). 8. Традиции. Любые группы разрабатывают свои символы и ритуалы, действие которых определяется опытом группы и которые закрепляются как традиции и обычаи. Традиционный способ поведения становится символом групповой солидарности, выражением единых ценностей и гарантией выживания. Традиции чаше всего принимают формы религиозных обрядов, верований и норм поведения, Мотивационная цель - уважение, принятие и следование обычаям и идеям, которые существуют в культуре (уважение традиций, смирение, благочестие, принятие своей участи, умеренность). 9. Конформность. Определяющая мотивационная цель этого типа ограничение, пресечение действий, склонностей и побуждений к действиям, которые могут причинить вред другим или не соответствуют социальным ожиданиям. Это производное от требования сдерживать склонности, имеющие негативные социальные последствия (послушание, самодисциплина, вежливость, уважение родителей и старших). 10. Безопасность. Мотивационная цель этого типа - безопасность, гармония, стабильность общества, взаимоотношений, самого человека, это производное от базовых индивидуальных и групповых требований. Ш. Шварц предполагает существование 1 общего типа ценностей, Безопасности, а не двух отдельных -группового и индивидуального уровня, т.к. ценности, относящиеся к коллективным, выражают в значительной степени цель безопасности для личности (социальный порядок, безопасность семьи, национальная безопасность, взаимное расположение, взаимопомощь, чистота, чувство принадлежности, здоровье). Интерпретация результатовПри анализе и интерпретации результатов опросника ценностных ориентаций Шварца важно учитывать, что диагностируются два различных типа ценностей:
Различие показателей по типам ценностей в этих двух частях опросника, характеризующих два уровня функционирования ценностей, отражает ценностное давление, которое осуществляется, с одной стороны, через социализацию и, с другой стороны, посредством референтной группы и традиций. Еще один важный момент связан с тем, что число вопросов, включённых в каждую из 10-ти шкал теста ценностей Шварца содержит разное число вопросов. Это означает, что баллы, полученные по шкалам нельзя непосредственно сравнивать между собой. Для сравнительного анализа выраженности различных ценностей у испытуемого или группы необходимо провести нормировку. Это означает проведение следующей процедуры:
Если сопоставительный анализ выраженности показателей по шкалам не предполагается, а выраженность ценностей предполагается использовать в рамках корреляционного анализа, то можно не проводить нормировку показателей по шкалам теста диагностики ценностных ориентаций Шварца. Пример анализа ценностей по тесту ШварцаНа рис. 1 приведены средние значения нормативных идеалов подростков экспериментальной и контрольной групп. Как видно, структура нормативных идеалов в обеих группах носит сходный характер: в наибольшей степени выражены самостоятельность, гедонизм, достижения и безопасность. В наименьшей степени - стимуляция, традиции и власть. Подростки из обеих подгрупп склонны к самостоятельному выбору своего жизненного пути, для них важно получать удовольствие от собственной жизни, добиваться успехов, и при этом чувствовать защищенность, иметь некий «тыл». Не столь важным является поддержание традиций и возможность контролировать не свою жизнь, но определять какие-то моменты чужого поведения, стремлений и т.д. В статье: Успешное собеседование в Банк Хоум Кредит – первый шаг к получению работы в этой финансовой организации. Как проходит отбор кандидатов? В несколько этапов. Пройти каждый из них необходимо, чтобы получить должность кредитный специалист Хоум Кредита и занять интересующую вакансию. Трудоустройство в Хоум КредитСуществует несколько советов, которыми стоит воспользоваться для подготовки к собеседованию. Узнайте заранее, как проходит собеседование в Хоум Кредит Банке, чтобы именно Ваша кандидатура была одобрена. Кандидатуры
Хоум Кредит Банк предлагает вакансии следующим категориям соискателей:
Разумеется, школьники и студенты не могут претендовать на высокий заработок в Банке Хоум Кредит в силу отсутствия необходимых знаний и опыта. ЭтапыКак проходит собеседование в Хоум Кредит Банке? Этот вопрос волнует кандидатов, которые ищут работу в банковской сфере. Если Вы хотите устроиться в Хоум Кредит и занять вакантную должность кредитный специалист, вот, что вам предстоит. Отправить резюме На официальном сайте имеется список открытых вакансий по специальностям, выбирайте ту, которая заинтересовала, и отправляйте резюме. Если кандидат не нашел нужной ему должности, то можно просто оставить резюме на сайте, и по возможности вам подберут наиболее подходящую вакансию. Время рассмотрения – 1 день, если приглашения на собеседование не поступило, значит на данный момент свободной вакансии по интересующей специальности нет. Анкета остается в базе, и с вами в дальнейшем могут связаться и пригласить на работу. Выдержать собеседование Это важный этап в процессе оформления на работу. Чтобы удачно пройти собеседование в Хоум Кредит Банке, отзывы почитайте, изучите информацию о самом финансовом учреждении, подготовьте документы, подтверждающие образование и стаж. Приготовьтесь четко и правдиво отвечать на поставленные вопросы (стандартного списка нет, они задаются с учетом информации о кандидате). Представьте, как проходит встреча в деталях. Пройти обучение Если собеседование проходит успешно, вас пригласят пройти специальную обучающую программу, которая включает получение теоретических знаний об особенностях предстоящей работы и практические занятия. Проходит по заранее установленному плану. После успешного окончания обучения (оплачиваемого) можно будет приступать к работе. Как пройти собеседованиеНа собеседование в Хоум Кредит Банке кредитный специалист должен подготовить диплом, подтверждающий образование и трудовую, если таковая имеется. Требования к соискателямНа некоторые вакансии берут сотрудников без высшего образования и стажа, например, студентов или школьников на практику. Прописка по месту будущей работы также не является критерием для отбора. Проходит длительный отбор, прежде чем банк сделает выбор. Обязательными требованиями будут:
Подготовьтесь к вопросам о причинах увольнения с предыдущего места работы. Проявите заинтересованность в дальнейшей работе и карьерном росте. Внимательно изучите информацию о банке и сферах его деятельности. Кредитный специалист - востребованная профессия. Как пройти собеседование рассказывают профессионалы. ЗаключениеСобеседование в Банк Хоум Кредит проводят опытные специалисты по подбору кадров. Это стоит учитывать кандидатам. Продумайте заранее не только собственные ответы, но и форму одежды (в банке предусмотрен дресс-код). Детально представьте, как проходит беседа с руководителем, это поможет снизить уровень тревоги. Отзывы свидетельствуют, что ваша заинтересованность и компетентность станут основным аргументами во время отбора кандидатов. Здравствуйте.Итак, начну, пожалуй, с хорошего. 1. Динамика. Банк очень динамичный. Это заметно во всем. И даже в отсутствие долгосрочной бизнес-стратегии развития. Это безусловно плюс, если вы пришли работать (подчеркиваю именно РАБОТАТЬ, а не создавать видимость работы и гонять чаи) над интересными и инновационными проектами, набираться опыта и знаний. За время работы мне удалось получить очень ценный опыт, знания и навыки, которые я легко смогу продать на рынке труда. 2. Люди. Как и везде, люди разные, но в Банке есть немало сильных менеджеров и опытных специалистов которые тянут банк за собой. С большинством комфортно работать и есть чему у них учиться. 3. Скорость. В отличие от гос-организаций и гос-банков, а также многих других крупных частных банков, при желании, если что-то действительно нужно, то этого можно добиться/достучаться, обходя многочисленные бюрократические процессы и препоны. 4. Процессы. В Банке довольно неплохо поставлен процесс управления изменениями. Поставлено на поток совершенствования внутренних и клиентских процессов. На практике применяются технологии Lean + 6 Sigma, делаются выводы и уроки по результатам завершения проектов. 5. Возможно официально закрепить гибкий график. Например, приходить в 10 и уходить в 19. Ну и даже если вы немного опаздываете, то по договорённости с руководителем это вполне приемлемо. 6. Неплохой и комфортный офис. Особых изысков нет, но месторасположение довольно удобное. После того как айтишники съехали в соседнее здание стало совсем просторно. Теперь о плохом. 1. Спешка.
2. Ценности.
3. Жадность и подрядчики.
4. Жадность и бытовые мелочи.
5. Жадность и сотрудники.
Но есть один нюанс. В доп. соглашении одним из условий выплаты бонуса был "положительный финансовый результат банка". Весьма размытая формулировка, неправда ли? Не был зафиксирован ни стандарт отчётности (РСБУ?, МСФО?, GAAP?), ни период за который данный результат измеряется. И когда пришло время выплачивать бонус получилась очень интересная ситуация. По РСБУ (российский стандарт фин. отчётности, для тех, кто не в курсе) у банка чистая прибыль более 1 миллиарда рублей за первое полугодие. По МСФО - глубокий минус. Как вы думаете, на какую отчётность банк ориентировался при принятие решения о выплате премий? Правильно - МСФО, хотя вроде как банк работает в России и должен придерживаться Российского законодательства. Вышло крайне некрасиво по отношению к ключевым сотрудникам банка. Ко всему этому безобразию важно добавить тот факт, что о том, что премии не будет все узнали уже пост-фактум, после даты X, когда эта премия должна была быть выплачена. Да, ещё как-то можно понять мотивацию руководства банка в трудной экономической ситуации и почему было принято решение о невыплате премий, и что в целом банк находится в минусе в этом году. Но это же было понятно уже задолго до даты X. Если уж не собирались выплачивать бонус, то было бы честно по отношению к сотрудникам сказать об этом раньше. В итоге:
Многих студентов, выпускников страшит сам процесс трудоустройства в крупные корпорации, в том числе и финансовые. Их опасения обоснованные, но только в том плане, что крупный банк может позволить выбирать исключительно лучших претендентов, так как заявок от желающих на конкурс подается крайне много. Тем не менее новые кадры приходят в банки постоянно, значит, каждый способный специалист имеет шанс пройти отбор. Надо отдельно отметить, что тестирование используется повсеместно большинством крупных компаний России, других стран СНГ, и будущим выпускникам лучше ознакомиться с подобными заданиями заранее. Тесты на интеллектуальные способности используют компании, не связанные напрямую с банковской или финансовой деятельностью. Тесты – пока что лучший объективный способ оценить математические, аналитические навыки претендентов, само собой, руководство любой фирмы желает «заполучить» новых сотрудников, показывающих отличные интеллектуальные способности. Для отбора используются интервью и тесты, и нельзя сказать, что определенный этап сложнее или важнее, но самый массовый отсев происходит при помощи тестирования. Тесты при устройстве на работу в банк сдают все без исключения, единственное, что может отличаться, – уровень сложности. Уровень зависит от открытой должности, на которую претендуют соискатели, то есть задания для кандидатов на должности рядовых клерков или топ-менеджеров будут разниться в сторону увеличения сложности. Тестирование обычно происходит сразу после подачи заявки и телефонного собеседования. Если кандидат нормально составил резюме, заполнил анкету, а после ответил на несколько вопросов HR-менеджера по телефону, он точно будет допущен на этап тестирования, и вот там уже начнется настоящая «борьба» за открытую вакансию. Тесты по западному образцу применяются сейчас повсеместно, и они нужны не для создания лишних препятствий кандидатам, а для определения их способностей, причем тестирование в банк пройти необязательно следует абсолютно идеально, надо стать лучше, чем основная группа претендентов. На следующий после тестов этап переходит не более трети кандидатов, а чаще всего 20–25 % от общего количества. Для успеха надо сдать лучше, чем 60–70 %, то есть не обязательно ответить на все вопросы абсолютно точно, что в принципе сложно сделать, но придется обойти коллег. Если группа подобралась сильная, стать лучшим будет сложнее, и наоборот. Состав тестовТест при приеме на работу в банк состоит из оценки общих способностей, проверки английского языка и профессиональных тестов. Если общие и профессиональные знания проверяются всегда, то английского может и не быть, в зависимости от открытой вакансии. Для тестирования общих знаний используются числовые и вербальные тесты, малознакомые неподготовленным людям. Профессиональные тесты «посторонним» знакомы еще меньше, там проверяются бухгалтерские, юридические знания и т. п., понятно, что бухгалтеры и юристы этими знаниями владеют или должны владеть. Английский язык проверяется с помощью тестов либо эссе, причем если для первого варианта предусмотрены варианты ответов, то эссе – хоть и небольшой текст, но писать надо «из головы», исходя из заданной темы. Подробно о тестах в банкиТестирование в банке обычно начинается с числовых и вербальных задач. Два блока объединены одним автором, это чаще всего компании SHL, Talent Q или Kenexa. Несмотря на разных создателей, задачи отличаются не сильно, так как они отвечают одному требованию – объективной оценке. Единственное отличие – динамическая система, используемая Talent Q и внедряемая другими производителями, а смысл ее в том, что «умная» программа исследует каждый ответ сдающего и, в зависимости от его успехов, дает следующий вопрос сложнее либо проще предыдущего. Преимущество Talent Q в том, что не будет отбракован ни один кандидат, но все будут распределены по целевым группам, грубо говоря, кто-то сдаст на позицию «слесаря», кто-то – на должность топ-менеджера. Лучшие помощники для подготовки – пробные тесты, которых много на различных ресурсах. Бесплатные варианты обычно проще, чем реальные задания, но для ознакомления подходят. Чтобы прорешать более сложные задания, можно воспользоваться платными сборниками, где представлены задачи, ответы, а также понятные пояснения. Тест при приеме на работу в банк в последние годы обычно проходится удаленно, и можно отвечать хоть дома, хоть в интернет-кафе, но готовиться лучше, рассчитывая на сдачу в офисе, где не дают ни калькуляторов, ни любой другой помощи. Однако дома тоже не получится использовать «мощь» интернета: для этого просто не хватит выделенного времени. Малейшая заминка с одним вопросом, дальше начинается паника, и тест провален. Только регулярная практика поможет натренироваться так, что помехой не станут ни лимит времени, ни другие обстоятельства. |