Впускной коллектор с изменяемой геометрией ваз. Система впуска Элементы тюнинг впускной системы

Для оптимальной работы двигателя впускной коллектор автомобиля должен иметь определенные геометрические параметры, подобранные под заданную частоту вращения коленчатого вала. По этой причине классическая конструкция обеспечивает корректное наполнение цилиндров лишь в ограниченном диапазоне оборотов двигателя. Чтобы обеспечить поступление достаточного количества воздуха в камеру сгорания при любой величине оборотов, в 16 клапанных двигателях ВАЗ 21127 и 21129 (Лада Веста , Лада Икс Рей, Лада Приора, Лада Калина 2, Лада Гранта) применяется система изменения геометрии впускного коллектора. Мотор 21179 1.8 л. , , и все 8 клапанные модификаций использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины.

Система впуска с резонансной камерой ВАЗ, обладает регулируемым объемом: управляемые заслонки уменьшают или увеличивают ее объем в зависимости от числа оборотов в минуту. Объем камеры меняется от большего к меньшему, а минимальное значение объема используется в режиме от 3500 об/мин.

При одном положении перегородки внутри, воздух во впускные каналы ГБЦ, поступает из первого ресивера через длинные каналы.При втором положении перегородки второй ресивер наполняется воздухом из первого и уже от туда воздух попадает в канала ГБЦ.

Сравнение характеристик двигателей ВАЗ 21126 (без впускного коллектора с изменяемой длиной) и 21127 (с впускным коллектором изменяемой геометрии)

Понятие резонансного наддува

Поскольку воздух имеет массу, в процессе движения на такте впуска он набирает кинетическую энергию. В момент закрытия впускного клапана оставшийся в коллекторе воздух по инерции направляется к перекрытому каналу, ударяется в стенку и резонирует, возвращаясь к дроссельному узлу. Элементы дроссельной заслонки, конструкция ресивера и патрубков также создают противодействие воздушному потоку, что заставляется его снова возвратиться в направлении клапана. Если в этот момент открыть впускной клапан, то на такте впуска в цилиндр попадет максимально возможное в этой режимной точке работы двигателя количество воздуха. Подобное явление называется резонансным наддувом. Отчасти именно поэтому геометрией каждого двигателя определен конкретный диапазон оборотов, на которых наполняемость цилиндров наиболее оптимальна. Частота колебаний воздушных потоков в первую очередь зависит от количества оборотов двигателя, но также и от длины и сечения каналов впускного коллектора. Объясняется это тем, что на низких оборотах скорость движения поршня меньше, следовательно, и частота резонирования потоков воздуха уменьшается. Чем уже канал, тем большую скорость развивает движущийся поток воздуха. Для лучшего наполнения цилиндров узкий и длинный канал должен быть на низких оборотах двигателя. Тогда как на высоких оборотах небольшое сечение канала будет создавать сильные насосные потери, ведь в режиме пиковых нагрузок двигатель потребляет намного больше воздуха, нежели на низких оборотах.

Внедрение изменяемой геометрии впускного коллектора преследует 2 цели: возможность подстраивать резонанс потоков воздуха под обороты двигателя; регулировать скорость движения потока и массу поступающего воздуха. Проходя через более узкий канал, поток набирает гораздо большую скорость. Это повышает турбулентность в цилиндре и улучшает перемешивание топливно-воздушной смеси, что немаловажно для полноценного сгорания топлива. Канал меньшей длины и большего сечения позволяет полноценно питать двигатель воздухом на высоких оборотах.

Изменяемая геометрия впуска - видео

Впускной коллектор ВАЗ 2106 сам по себе снимается не сложно, но прежде чем это сделать, вам предварительно придется выполнить следующие процедуры:

  • Плоскогубцы
  • удлинители

Теперь остается дело за малым, с определенным усилием необходимо руками потянуть за корпус коллектора и снять его со шпилек. Наглядно продемонстрирована данная операция ниже:

vaz2106-remont.ru

Самостоятельная замена впускного коллектора на ВАЗ 2107

Если честно, то еще ни разу за свою практику не приходилось сталкиваться с такими случаями, когда впускной коллектор ВАЗ 2107 нуждался в замене. Так как деталь выполнена из алюминиевого сплава, то она на самом деле очень надежна и служит практически всю жизнь автомобиля. Но данное руководство поможет вам, если вы разбираете двигатель, то есть наглядно будет показан процесс снятия коллектора. Ниже приведен список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта:

  1. Трещоточная рукоятка
  2. Головки торцевые на 13: обычная и глубокая
  3. Небольшой и средний удлинитель
  4. Вороток
  5. Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо сначала снять карбюратор. После того, как с этим справились, можно идти дальше.

    Первым делом необходимо отсоединить два шланга: подвод охлаждающей жидкости и от вакуумного усилителя тормозов, наглядно это показано на фотографии ниже:

    Теперь можно открутить две гайки крепления впускного коллектора сверху, ниже схематически показано на фото:

    Удобнее всего делать это с помощью трещотки и среднего удлинителя:

    Затем отворачиваем три гайки снизу, которые видны на картинке ниже (центральная не видна):

    Также с помощью трещоточной рукоятки делаем это довольно быстро и удобно:

    После этого можно приступать к снятию коллектора. Слегка потянув его в сторону и снять со шпилек:

    При необходимости замены данной детали на ВАЗ 2107, покупаем новый по цене около 1500 рублей (500 рублей за подержанный) и производим установку в обратной последовательности.

    Впускной коллектор автомобиля ВАЗ 2106 можно заменить без посторонней помощи

    Устройство впускного коллектора

    К такому впускному коллектору, фото которого размещено на нашем интернет-портале, подведены патрубки, идущие от системы охлаждения. При диагностике работы этого компонента системы пуска двигателя требуется следить за плотностью сочленения этих деталей со штуцерами коллекторной системы и изнашиваемостью стяжных хомутов.

    По своей конструкции коллектор впускной ВАЗ 2106, цена на который не является заоблачной, а находится в допустимом диапазоне, представляет достаточно надежный механический узел и редко выходит из строя. Из выявленных дефектов необходимо отметить некорректную установку такой детали, как прокладка впускного коллектора, которая возникает из-за неверной установки запчасти на автомобиль либо водителем, либо автослесарем на станции технического обслуживания. Редко, но все-таки случается, что впускной коллектор подвергается коррозийному воздействию и появляется излишняя подача воздуха, что, конечно, требует проведения его замены на новое изделие.

    Штатный коллектор можно приобрести во всех специализированных ВАЗовских магазинах автозапчастей. Рассмотрим впускной коллектор, устройство которого весьма несложно. Он состоит из впускной трубы, дренажной трубки и штуцера, через который отводится жидкость-охладитель и производится охлаждение для нормальной эксплуатации транспортного средства.

    Снятие и замена впускного коллектора

    В случае повреждения необходимо провести снятие впускного коллектора ВАЗ 2106 и его замену на новое изделие. С этой целью необходимо:

  6. Обесточить транспортное средство, сняв провод с отрицательной клеммы АКБ.
  7. Слить тосол из охладительной системы в специально подготовленную тару.
  8. Демонтировать фильтр очистки воздуха на автомобилях начальных годов выпуска, а в современных ТС – отсоединить также шланг подачи воздуха от фильтра.
  9. Далее проводим аналогичные действия с трубкой вакуума и вентиляционным шлангом, идущим на картер от камеры подачи воздуха. Сняв крепеж, демонтируем эту камеру со шлангом.
  10. Отсоединяем шланг подачи топлива, при этом обращаем внимание на прекращение вытекания бензина.
  11. Снимаем скобку крепежа тросика газа, кольцо-уплотнитель и рассоединяем тросик от рычага заслонки дроссельной системы.
  12. Ставим метки на шлангах подачи тосола от корпусной части заслонки воздуха автоматического принципа действия. Исключаем вытекания тосола со снятых патрубков охладителя.
  13. Ставим метки, и рассоединяем трубки вакуума от фронтальной части карбюратора вместе с электрическими проводами и шлангом карьерной вентиляции (если есть).
  14. Демонтируем крепеж и отвинчиваем от впускного коллектора вакуумный шланг вакуума тормозного усилителя.
  15. На некоторых модификациях требуется снять установленную проводку с разъемочной колодки, идущий от температурного датчика.
  16. Демонтируем крепеж генераторного устройства сверху к впускному коллектору «шестерки».
  17. На некоторых модификациях требуется рассоединить и демонтировать картерный вентиляционный шланг от кормовой части ГБЦ.
  18. Осматриваем визуальным путем отсоединение всех компонентов систем автомобиля от впускного коллектора и демонтируем его.

Монтаж впускного коллектора осуществляется в порядке, обратном снятию изделия, учитывая следующие особенности:

  • При демонтаже карбюраторного устройства установка изделия производится с новой прокладкой.
  • При снятии крепления генераторной электромашины монтаж крепежа производится перед монтажом впускного коллектора «шестерки».
  • Его монтаж производится на ГБЦ с обновленным уплотнителем, и крепеж осуществляется динамометрическим ключом с фиксированным моментом тяги.
  • Провести проверку корректности всех подсоединений.
  • Заливаем жидкость-охладитель, устанавливаем и регулируем тросик газа, при нарушении настроек карбюратора скорректировать холостой ход и концентрацию угарного газа.
  • Подсоединяем шланг отвода охлаждения впускного коллектора от системы.
  • Необходимая доработка впускного коллектора проводится для более равномерного поступления бензиново-кислородной смеси по цилиндрам силовой установки. Смесь топлива и воздуха «пульсирует» в цилиндрах по причине некорректной дислокации карбюраторных заслонок над впускным коллектором «шестерки». Если некоторые из перегородок на соседних магистралях убрать, то на выходе получается устранение конструктивных промахов по стандартизации линейных размеров магистралей. Кроме того, под карбюраторным устройством образуется объемное пространство, где происходит диффузия топливно-воздушной смеси перед распределением по магистралям.

    Другой способ доработки впускного коллектора – полное коаксиальное совмещение карбюраторных окон, отверстий и ГБЦ. Препятствия в виде ступеней в местах сочленения изделий создают сильные воздушные потоки, препятствующие корректному поступлению топливной аэрозоли в моторные цилиндры, и ТС теряет аэродинамические свойства. Требуется эти внутренние возвышения убрать и провести полировку внутренних плоскостей ГБЦ и впускного коллектора, что даст возможность увеличить величину момента кручения и значения предельной динамики автомобиля. При более высоких оборотах силовой установки результат будет более заметен.

    Впускной коллектор ваз 2106

    Группа: Жигулёнок
    Сообщений: 206
    Регистрация: 21.3.2007
    Из: Москва, ВАО
    Пользователь №: 10
    Машина:ВАЗ 21065
    Цвет:Белая
    Год Выпуска: 1998
    Спасибо сказали: 0 раз

    Данная работа выполняется для уменьшения числа оборотов, при которых достигается максимальный крутящий момент и увеличения мощности на высоких оборотах.

    Самое главное — это сопрячь коллектор (относится как к впускному, так и выпускному) с головкой блока циллиндров. Для этого необходимо покрасить небыстро сохнущей краской (кузбаслаком например) плоскость сопряжения головки и прислонить к ней коллектор. Далее круглым напильником выбрать все светлые места вокруг воздушных каналов на коллекторе. Потом смыть краску с головки и коллектора и повторить процедуру наооборот (красить коллектор, точить головку). Можно ограничиться одним таким циклом, но можно и повторить еще раз для точности. Проверку точности можно выполнить, если покрасить и коллектор и головку и зажать между ними кальку. По отпечатку на просвет можно увидеть все неточности.

    С прокладкой бороться сложнее. Напильником ее не доработаешь. Следует воспользоваться бормашинкой или круглым напильником, зажатым в дрели. Прокладка дорабатывается по месту. Металлические вставки в прокладку вокруг выпускных каналов трогать не стоит.

    Далее — полировка. Ее имеет смысл делать при переборке двигателя. Для этого с демонтированной головки снимаются клапана, ось коромысел, сами коромысла, распредвал. После чего снимают коллектора, вынимают прокладку и снова их прикручивают.

    Теперь два варианта:

    Первый — берется тросик толщиной 2 — 3 мм и на него наносится слой грубой абразивной пасты (типа ГОИ) и производят поступательно-вращательные движения внутри одного из каналов (это очень долго, тяжело и скучно). Затем, визуально проверив качество грубой обработки, на тросик плотно наматывается брезент и смазывается пастой ГОИ. Процедура повторяется. Данный метод не гарантирует максимальное качествой по всей внутренней поверхности канала, но гарантирует, что самые критичные части булут обработаны.

    Второй метод, мной не опробованный, но очень перспективный — это пескоструйная машина. Здесь все тоже, что и в первом методе, но вместо тросика используется струя сжатого воздуха с абразивными частицами

    Штатный впускной коллектор ВАЗ 2106 предназначен для направления воздушно-бензиновой смеси в моторные цилиндры. Дополнительно с помощью этого важного узла в системе транспортного средства осуществляется подогрев топливного питания, т.к. при разряжении горючей смеси происходит реакция с выделением холода.

    Равномерность распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам во многом зависит от впускного коллектора. Многие полагают, что внутренняя полировка коллектора позволяет уменьшить потери на впуске. Но сама по себе эта операция - вырванная страничка из большой книги и кардинально изменить ничего не может. Неравномерное распределение смеси по цилиндрам связано в первую очередь с конструктивными ошибками при проектировании коллекторов. Разная длина впускного тракта приводит к неоднородному наполнению цилиндров, причем баланс мощности по цилиндрам меняется в зависимости от того, какая заслонка карбюратора открыта. Достаточно примитивно (для впускного коллектора заднеприводного ВАЗа) Это выглядит так: при дросселировании на 1-й камере, а так же при работе карбюратора в режиме холостого хода - 1 и 4 цилиндры работают на более богатой смеси чем 2 и 3. При дросселировании на 2-й камере (режим max нагрузок) более обогащенная смесь поступает во 2 - 3 цилиндры; а 1 и 4 испытывают топливо воздушный «голод». Причина такой пульсации смеси по цилиндрам - неудачное расположение заслонок карбюратора над впускным коллектором. Убрав часть перегородок между соседними каналами убиваем 2-х зайцев:

    1. Выравниваем длину каналов.

    2. Под карбюратором появляется полость, в которой смесь перед попаданием во впускные каналы перемешивается, независимо от того на какой камере происходит дросселирование.

    Огромное значение также имеет совпадение окон карбюратора и впускного коллектора; впускного коллектора и головки. Смесь движется в каналах с высокой скоростью и ступеньки в местах стыка образуют мощные вихревые потоки, увеличивающие аэродинамические потери и препятствующие поступлению смеси в цилиндры. Убрав ступеньки в местах сопряжений карбюратора и впускного коллектора; впускного коллектора и головки, а так же отполировав коллектор и внутренние полости головки до зеркального блеска - расширяем диапазон крутящего момента и max мощности, причем чем выше обороты, тем результат более выражен.

    Ступенька между текстолитовой прокладкой и впускным коллектором, характерная для большинства заводских коллекторов, создает дополнительное сопротивление потоку во впускном тракте.

    Еще один способ оптимизации смесеобразования на штатном коллекторе - закрутить топливовоздушную смесь в больших диффузорах карбюратора, а затем продолжить эту подкрутку в каналах впускного коллектора. На рынок периодически попадают различные примитивные устройства, например гомогенизаторы (на жаргоне «турбинки»), которые монтируются под карбюратором и якобы улучшают процесс смесеобразования. Смесь действительно слегка подкручивается, но сам гомогенизатор перекрывает сечение впускного канала и является существенной помехой потоку. Так что от такой подкрутки больше вреда. Закрутить смесь не перекрывая, а в отдельных случаях даже увеличив сечение впускных каналов, технически гораздо сложнее, но это реально осуществимо. Это наше «секретное оружие» и тема для отдельного разговора.

    На спортивных автомобилях, пока на них прочно не обосновался впрыск, использовалась другая схема - установка нескольких карбюраторов. Она дает существенное увеличение крутящего момента и растягивает его по всему диапазону - от низких до max оборотов, а так же увеличивает max мощность. Но общие законы работы с коллекторами, изложенные выше, работают и здесь. И при комплексном применении всех приемов - результаты блестящие.

    Замена прокладки

    Работа выполняется на холодном двигателе.

    Сливаем охлаждающую жидкость.

    Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора,…

    …снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Ключом «на 13» отворачиваем четыре омедненные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

    Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к коробке передач и опускаем приемную трубу до упора (см. Замена деталей системы выпуска).

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку…

    …и снимаем со шпильки «минусовой» провод и рым.

    Предварительно сняв шланг с воздухозаборника теплого воздуха, ключом «на 13» отворачиваем нижнюю…

    …и верхнюю гайки крепления воздухозаборника.

    Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

    Ключом «на 13» отворачиваем вторую верхнюю гайку крепления…

    …и ключом «на 10» болт нижнего крепления теплозащитного экрана стартера, и снимаем его (см. Замена стартера).

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу охлаждающей жидкости…

    …и снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.

    Головкой «на 13» отворачиваем семь гаек крепления коллектора…

    …и снимаем впускной…

    …и выпускной коллекторы.

    Снимаем со шпилек две прокладки.

    Устанавливаем коллекторы в обратной последовательности, заменив прокладки на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепим к коллектору новыми латунными гайками.

    Как поменять

    Для выполнения этого ремонта потребуется следующий инструмент:

    Плоскогубцы
    головка на 13, обычная и глубокая
    вороток и трещоточная рукоятка
    удлинители

    После того, как воздушный фильтр, его корпус и карбюратор сняты с автомобиля, можно приступать непосредственно к впускному коллектору. Первым делом необходимо снять два шланга, которые показаны ниже на картинке:

    Теперь откручиваем крепление корпуса воздухозаборника, который прикручен к коллектору с левой стороны:

    Теперь можно откручивать гайки крепления коллектора к головке блока цилиндров ВАЗ 2106. Сначала отворачиваем две верхних, которые расположены по краям:

    Удобнее всего это делать трещоткой с головкой:

    А затем открутить три гайки крепления впускного коллектора снизу. Две видны на фотографии, а третья находится по центру, но она не видна.

    Здесь понадобится длинный удлинитель с трещоточной рукояткой, иначе придется долго мучиться:

    После чего окончательно вынимаем его со шпилек и извлекаем из подкапотного пространства:

    При необходимости производим замену данной детали. Цена нового коллектора на ВАЗ 2106 и другие модели «Жигулей» классического семейства составляет в пределах 1500 рублей.

    Установка проходит в обратной последовательности.

    • Приспособление для возврата поршней дисковых тормозных механизмов Jonnesway AN010199 Характеристики Описание Задать вопрос Оставить отзыв Общие Торговая марка JONNESWAY Артикул 1943514 […]
    • Удерживаем с иностранца НДФЛ за патент Как удержать НДФЛ у иностранца, работающего на основании патента Размер фиксированных платежей за патент При приобретении патента на трудовую деятельность в России […]
    • Штраф как доход государства Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]

    Впускной коллектор ВАЗ 2106 сам по себе снимается не сложно, но прежде чем это сделать, вам предварительно придется выполнить следующие процедуры:

    Для выполнения этого ремонта потребуется следующий инструмент:

    • Плоскогубцы
    • головка на 13, обычная и глубокая
    • вороток и трещоточная рукоятка
    • удлинители

    После того, как воздушный фильтр, его корпус и карбюратор сняты с автомобиля, можно приступать непосредственно к впускному коллектору. Первым делом необходимо снять два шланга, которые показаны ниже на картинке:

    Теперь откручиваем крепление корпуса воздухозаборника, который прикручен к коллектору с левой стороны:

    И вынимаем его:

    Теперь можно откручивать гайки крепления коллектора к головке блока цилиндров ВАЗ 2106. Сначала отворачиваем две верхних, которые расположены по краям:

    Удобнее всего это делать трещоткой с головкой:

    А затем открутить три гайки крепления впускного коллектора снизу. Две видны на фотографии, а третья находится по центру, но она не видна.

    Здесь понадобится длинный удлинитель с трещоточной рукояткой, иначе придется долго мучиться:

    Теперь остается дело за малым, с определенным усилием необходимо руками потянуть за корпус коллектора и снять его со шпилек. Наглядно продемонстрирована данная операция ниже:

    После чего окончательно вынимаем его со шпилек и извлекаем из подкапотного пространства:

    При необходимости производим замену данной детали. Цена нового коллектора на ВАЗ 2106 и другие модели «Жигулей» классического семейства составляет в пределах 1500 рублей.

    Установка проходит в обратной последовательности.

    Спортивный ресивер Clubturbo MNR для 16 клапанных двигателей ВАЗ 2112 и их модификаций. Сравнительно небольшой объем ресивера позволяет получить максимально быстрый отклик на изменение положения дросселя, а длина каналов и их диаметр получить широкий рабочий диапазон. Ресивер не требует переноса патрубка вентиляции картерных газов, не мешает замене катушек зажигания. Может быть установлен в паре со штатной «коробкой» воздушного фильтра. Возможна установка с топливными рейками как старого, так и нового образца. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Модификация под механический дроссель позволяет установить заслонку до 56 мм включительно. Рекомендуем устанавливать данный ресивер с распределительными валами с шириной фаз 270 – 280 градусов.

    Спортивный ресивер Clubturbo MNR для переднеприводных автомобилей ВАЗ оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 или его модификациями. Сравнительно небольшой объем ресивера позволяет получить максимально быстрый отклик на изменение положения дросселя, а длина каналов и их диаметр получить широкий рабочий диапазон. Ресивер не требует переноса патрубка вентиляции картерных газов, не мешает замене катушек зажигания. Может быть установлен в паре со штатной «коробкой» воздушного фильтра. Возможна установка с топливными рейками как старого, так и нового образца. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Модификация под электронный дроссель позволяет установить заслонку Bosch 0280750526 (Каталожный номер ВАЗ 21126-1148010). Рекомендуем устанавливать данный ресивер с распределительными валами с шириной фаз 270 – 280 градусов.

    Спортивный ресивер Clubturbo MNR для переднеприводных автомобилей ВАЗ оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 или его модификациями. Сравнительно небольшой объем ресивера позволяет получить максимально быстрый отклик на изменение положения дросселя, а длина каналов и их диаметр получить широкий рабочий диапазон. Ресивер не требует переноса патрубка вентиляции картерных газов, не мешает замене катушек зажигания. Может быть установлен в паре со штатной «коробкой» воздушного фильтра. Возможна установка с топливными рейками как старого, так и нового образца. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Модификация под электронный дроссель позволяет установить заслонку c каталожным номером 21127-1148010. Рекомендуем устанавливать данный ресивер с распределительными валами с шириной фаз 270 – 280 градусов.

    Спортивный ресивер Clubturbo MNR для автомобилей ВАЗ 2101 - 2107 с 16 клапанных двигателей ВАЗ 2112 и их модификаций. Сравнительно небольшой объем ресивера позволяет получить максимально быстрый отклик на изменение положения дросселя, а длина каналов и их диаметр получить широкий рабочий диапазон. Ресивер не требует переноса патрубка вентиляции картерных газов, не мешает замене катушек зажигания. Возможна установка с топливными рейками как старого, так и нового образца. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Модификация под механический дроссель позволяет установить заслонку до 56 мм включительно. Рекомендуем устанавливать данный ресивер с распределительными валами с шириной фаз 270 – 280 градусов.

    Спортивный ресивер Clubturbo MNR для автомобилей ВАЗ 2101 - 2107 оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 или его модификациями. Сравнительно небольшой объем ресивера позволяет получить максимально быстрый отклик на изменение положения дросселя, а длина каналов и их диаметр получить широкий рабочий диапазон. Ресивер не требует переноса патрубка вентиляции картерных газов, не мешает замене катушек зажигания. Возможна установка с топливными рейками как старого, так и нового образца. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Модификация под электронный дроссель позволяет установить заслонку Bosch 0280750526 (Каталожный номер ВАЗ 21126-1148010) . Рекомендуем устанавливать данный ресивер с распределительными валами с шириной фаз 270 – 280 градусов.

    Впускной коллектор (ресивер) Clubturbo для переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 21126 с электронным дроссельным узлом. Устанавливается вместо штатного, не требует переноса или изменения корпуса воздушного фильтра. Воздух подается в ресивер через центральный канал диаметром 63 мм. Объем ресивера составляет 2400 куб.см. Длина ранеров 300 мм. Диаметр 39 мм. Оснащены диффузорами. Возможна установка с топливными рейками как старого, так и нового образца. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Рекомендуется для установки с тюнинг распредвалами. Великолепный вариант тюнинга для системы впуска для автомобилей ВАЗ 2108 и Калина, установка не требует доработки кузова. Может применяться как на атмосферных, так и на турбо моторах.

    Спортивный ресивер 16v Clubturbo «трапеция» ©. Оснащен диффузорами (дудками). Канал сделан под сужение для увеличения скорости потока воздуха, для более лучшего распределения воздуха между цилиндрами объем ресивера по цилиндрам разный. Сечение корпуса ресивера возле дросселя больше и уменьшается к каждому следующему цилиндру. Изменив конструкцию корпуса ресивера удалось добиться практически одинаковой скорости воздушного потока, также получилось улучшить показатели плотности и давления воздуха. Объем корпуса ресивера 2,6 литра. Конструкция ресиверов Clubturbo в отличие от других ресиверов не требует доработки клапанной крышки и переноса шланга сапуна. Для того, чтобы при сварке деталей ресивера в нем не осталось окалин все каналы свариваются в аргоновой среде. Впускные каналы ресивера подгоняются к фланцу. Ресивер можно установить на двигатель с самыми длинными топливными форсунками и топливной рампой старого образца, что необходимо на форсированных двигателях. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Конструкция данного спортивного ресивера позволяет значительно увеличить наполнение цилиндров в диапазоне оборотов от 4000 до 8000 в минуту. Остерегайтесь подделок.

    Ресивер 16V Clubturbo «трапеция» ©. Оснащен диффузорами (дудками). Канал сделан под сужение для увеличения скорости потока воздуха, для более лучшего распределения воздуха между цилиндрами объем ресивера по цилиндрам разный. Сечение корпуса ресивера возле дросселя больше и уменьшается к каждому следующему цилиндру. Изменив конструкцию корпуса ресивера удалось добиться практически одинаковой скорости воздушного потока, также получилось улучшить показатели плотности и давления воздуха. Объем корпуса ресивера 2,6 литра. Конструкция ресиверов Clubturbo в отличие от других ресиверов не требует доработки клапанной крышки и переноса шланга сапуна. Для того, чтобы при сварке деталей ресивера в нем не осталось окалин все каналы свариваются в аргоновой среде. Впускные каналы ресивера подгоняются к фланцу. Ресивер можно установить на двигатель с самыми длинными топливными форсунками и топливной рампой старого образца, что необходимо на форсированных двигателях. Конструкция данного спортивного ресивера позволяет значительно увеличить наполнение цилиндров в диапазоне оборотов от 4000 до 8000 в минуту. Ресивер для электронной педали газа. Остерегайтесь подделок.

    Ресивер Clubturbo «трапеция» для автомобилей Lada Vesta оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 21127. Форма ресивера оптимизирована для равного распределения воздуха между цилиндрами. Сечение корпуса ресивера возле дросселя больше и уменьшается к каждому следующему цилиндру. Такая конструкция корпуса ресивера позволяет добиться практически одинаковой скорости воздушного потока, плотности и давления воздуха для каждого канала. Объем ресивера 2,6 литра. Длина каналов ресивера 250 мм, оканчиваются диффузорами. Конструкция ресивера переработана специально для подкапотного пространства Lada Vesta, не требует доработки клапанной крышки и переноса шланга вентиляции картерных газов. Для того, чтобы при сварке деталей ресивера в нем не осталось окалин все каналы свариваются в аргоновой среде. Впускные каналы ресивера подгоняются к фланцу. Ресивер можно установить на двигатель как с серийной для Vesta топливной рампой, так с топливными рампами ВАЗ старого образца. Конструкция данного спортивного ресивера позволяет значительно увеличить наполнение цилиндров в диапазоне оборотов от 4000 до 8000 в минуту. Ресивер под электронную дроссельную заслонку. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет.

    Впускной ресивер Турбо для шестнадцати клапанных двигателей ВАЗ. Минимальная длинна впускного тракта. Ресивер имеет разный объем по цилиндрам. Объем 2 литра. Общая длина канала ресивера 90 мм. Возможна установка дроссельной заслонки до 54 мм включительно. Диаметр отверстий во впускном фланце 38 м. Производитель Clubturbo.

    Спортивный ресивер для автомобилей ВАЗ Калина оборудованных 16-ти клапанными двигателями. С цельнометаллическими диффузорами(дудками). При установке не требуется доработка клапанной крышки и кузова автомобиля.

    Спортивный ресивер для автомобилей ВАЗ Kalina, Granta оборудованных 16-ти клапанным двигателем ВАЗ 21126 с электронным дроссельным узлом. Ресивер сварной, изготовлен из стали. Объем ресивера 1,8 литра. Каналы ресивера с диффузорами (дудками). Длина каналов 250 мм. Внутренний диаметр канала 39 мм. Ресивер можно установить на двигатель с самыми длинными топливными форсунками и топливной рампой старого образца, что необходимо на форсированных двигателях. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. При установке не потребуется доработка клапанной крышки, системы вентиляции картера и кузова автомобиля. После сварки ресивер проходит пескоструйную обработку и порошковую окраску. Цвет черный.

    Двухобъемный спортивный ресивер для 8-ми клапанных двигателей ВАЗ. Для более равномерных показателей плотности, скорости и давления воздуха в каналах, ресивер сделан из двух камер соединенных уравнивающей щелью. Полный объем ресивер 3,2 литра. Обеспечивает более высокое, равномерное наполнение цилиндров в верхнем диапазоне оборотов. Под рампу нового образца.

    Двухобъемный спортивный ресивер для 8-ми клапанных двигателей ВАЗ оснащенных электронной педалью газа. Для более равномерных показателей плотности, скорости и давления воздуха в каналах, ресивер сделан из двух камер соединенных уравнивающей щелью. Полный объем ресивер 3,2 литра. Обеспечивает более высокое, равномерное наполнение цилиндров в верхнем диапазоне оборотов. Под рампу нового образца.

    Спортивный ресивер Сlubturbo для ВАЗ 2101- 2107. Ресивер с диффузорами (дудками). Конструкция диффузора сделана на уменьшение внутреннего диаметра к основанию. Длина впускного канала от начала диффузора до привалочной плоскости ГБЦ 210 мм. Диаметр отверстия под дроссельный патрубок 56 мм. Данный ресивер создан для установки на восьми клапанный двигатель ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2121 и их модификации. Установка ресивера не требует никаких доработок системы вентиляции картера. Для того чтобы при сварке деталей ресивера в нем не осталось окалин все каналы свариваются в аргоновой среде. Ресивер окрашен в черный цвет.

    Спортивный ресивер для ВАЗ 2101 16V Clubturbo. Оснащен диффузорами (дудками). Конструкция диффузора сделана на уменьшение внутреннего диаметра к основанию. Для отсутствия критичной деформации каналов (гофры, порожков) в их изготовлении используется горячекатаные нержавеющие отводы. Для лучшего распределения воздуха между цилиндрами объем ресивера по цилиндрам разный. Сечение корпуса ресивера возле дросселя больше и уменьшается к каждому следующему цилиндру. Объем корпуса ресивера (резонатора) 3,7 литра. Длина впускного канала от начала диффузора до привалочной плоскости ГБЦ 230 мм. Диаметр отверстия под дроссельный патрубок 56 мм. Данный ресивер создан для установки на 16ти клапанный двигатель ВАЗ установленный продольно в автомобили ВАЗ 2101-2107. Для более компактной установки ресивера требуется доработка клапанной крышки и перенос шланга сапуна. Для того чтобы при сварке деталей ресивера в нем не осталось окалин все каналы свариваются в аргоновой среде. Конструкция данного спортивного ресивера позволяет значительно увеличить наполнение цилиндров в диапазоне оборотов от 4000 до 8000 в минуту. Остерегайтесь подделок.

    Спортивный ресивер Сlubturbo Турбо для ВАЗ 2101- 2107 оснащенных 16 клапанным двигателем. Ресивер с диффузорами (дудками). Конструкция диффузора сделана на уменьшение внутреннего диаметра к основанию. Для отсутствия критичной деформации каналов (гофры, порожков) в их изготовлении используется горячекатаные нержавеющие отводы. Длина впускного канала от начала диффузора до привалочной плоскости ГБЦ 250 мм. Диаметр отверстия под дроссельный патрубок 56 мм. Данный ресивер создан для установки на 16ти клапанный двигатель ВАЗ установленный продольно в автомобили ВАЗ 2101-2107. Установка ресивера не требует никаких доработок системы вентиляции картера. Для того чтобы при сварке деталей ресивера в нем не осталось окалин все каналы свариваются в аргоновой среде. Ресивер окрашен в черный цвет.

    Впускной коллектор (Ресивер) DFTZ для автомобилей ВАЗ 2101 - 2107 с 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 или его модификациями. Может применяться как на атмосферных двигателях, так и на двигателях с турбо наддувом. Длина каналов ресивера 130 мм, снабжены мегафонами для лучшего наполнения цилиндров двигателя. Ресивер под дроссельную заслонку с механическим (тросовым) приводом. В корпусе ресивера выполнено отверстие для датчика температуры воздуха. В комплекте идет заглушка, для случаев, когда необходимости в этом датчике нет. Сварка ресивера выполнена в аргоновой среде, после чего он окрашен порошковой краской в черный цвет.

    Ресивер ваз отвечает за наполнение цилиндров. Его форма, объем, а также место пересечения впускных патрубков и ресивера очень сильно влияют на поведение двигателя ваз. Дроссель ваз управляет количеством воздуха, попадающим во впускной тракт. Впускной коллектор, на который установлен карбюратор ваз имеет совершенно другую конструкцию. В инжекторном двигателе ВАЗ топливовоздушная смесь проходит по кратчайшему пути в канале до седла клапана ваз , а в двигателе с карбюратором ваз топливовоздушная смесь проходит через весь коллектор. Это служит основной причинной различия впускных коллекторов. Стандартный ресивер ваз рассчитан на максимальную отдачу в низком и среднем диапазоне оборотов двигателя ВАЗ, поэтому использования его в тюнинге будет несколько неуместным. То же самое касается и дросселя ваз, его пропускной способности может не хватить для высокофорсированного двигателя. А стандартный карбюратор ваз очень часто становится запчастью, не дающей раскрыть весь потенциал двигателя. Ресиверы ваз, которые устанавливаются для тюнинга двигателя, имеют разную конструкцию. Отличаются длинной канала, объемом ресивера, формой канала и расположением дросселя ваз . По длине канала можно понять, на какой диапазон работы двигателя настроен ресивер. При длинном впускном канале ресивер настроен на низкий и средний диапазон работы двигателя, при коротком - на более высокий диапазон оборотов. Объем ресивера не должен быть меньше объема двигателя. От расположения дросселя и объема ресивера зависит, насколько равномерное будет распределение воздуха между цилиндрами. В любом случае, установлен ли у вас карбюратор ваз или ресивер ваз, замена их на тюнинговые требуется только при глубокой доработке двигателя ВАЗ. На сегодняшний день стало очень модно устанавливать фильтры нулевого сопротивления как на инжекторные, так и на карбюраторные двигатели. Помните, что фильтры требуют частой чистки. В противном случае могут пострадать от песка клапана грм и

    Штатный впускной коллектор ВАЗ 2106 предназначен для направления воздушно-бензиновой смеси в моторные цилиндры. Дополнительно с помощью этого важного узла в системе транспортного средства осуществляется подогрев топливного питания, т.к. при разряжении горючей смеси происходит реакция с выделением холода.

    Тюнинг

    Равномерность распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам во многом зависит от впускного коллектора. Многие полагают, что внутренняя полировка коллектора позволяет уменьшить потери на впуске. Но сама по себе эта операция — вырванная страничка из большой книги и кардинально изменить ничего не может. Неравномерное распределение смеси по цилиндрам связано в первую очередь с конструктивными ошибками при проектировании коллекторов. Разная длина впускного тракта приводит к неоднородному наполнению цилиндров, причем баланс мощности по цилиндрам меняется в зависимости от того, какая заслонка карбюратора открыта. Достаточно примитивно (для впускного коллектора заднеприводного ВАЗа) Это выглядит так: при дросселировании на 1-й камере, а так же при работе карбюратора в режиме холостого хода — 1 и 4 цилиндры работают на более богатой смеси чем 2 и 3. При дросселировании на 2-й камере (режим max нагрузок) более обогащенная смесь поступает во 2 — 3 цилиндры; а 1 и 4 испытывают топливо воздушный «голод». Причина такой пульсации смеси по цилиндрам — неудачное расположение заслонок карбюратора над впускным коллектором. Убрав часть перегородок между соседними каналами убиваем 2-х зайцев:

    1. Выравниваем длину каналов.

    2. Под карбюратором появляется полость, в которой смесь перед попаданием во впускные каналы перемешивается, независимо от того на какой камере происходит дросселирование.

    Огромное значение также имеет совпадение окон карбюратора и впускного коллектора; впускного коллектора и головки. Смесь движется в каналах с высокой скоростью и ступеньки в местах стыка образуют мощные вихревые потоки, увеличивающие аэродинамические потери и препятствующие поступлению смеси в цилиндры. Убрав ступеньки в местах сопряжений карбюратора и впускного коллектора; впускного коллектора и головки, а так же отполировав коллектор и внутренние полости головки до зеркального блеска — расширяем диапазон крутящего момента и max мощности, причем чем выше обороты, тем результат более выражен.

    Ступенька между текстолитовой прокладкой и впускным коллектором, характерная для большинства заводских коллекторов, создает дополнительное сопротивление потоку во впускном тракте.

    Еще один способ оптимизации смесеобразования на штатном коллекторе — закрутить топливовоздушную смесь в больших диффузорах карбюратора, а затем продолжить эту подкрутку в каналах впускного коллектора. На рынок периодически попадают различные примитивные устройства, например гомогенизаторы (на жаргоне «турбинки»), которые монтируются под карбюратором и якобы улучшают процесс смесеобразования. Смесь действительно слегка подкручивается, но сам гомогенизатор перекрывает сечение впускного канала и является существенной помехой потоку. Так что от такой подкрутки больше вреда. Закрутить смесь не перекрывая, а в отдельных случаях даже увеличив сечение впускных каналов, технически гораздо сложнее, но это реально осуществимо. Это наше «секретное оружие» и тема для отдельного разговора.

    На спортивных автомобилях, пока на них прочно не обосновался впрыск, использовалась другая схема — установка нескольких карбюраторов. Она дает существенное увеличение крутящего момента и растягивает его по всему диапазону — от низких до max оборотов, а так же увеличивает max мощность. Но общие законы работы с коллекторами, изложенные выше, работают и здесь. И при комплексном применении всех приемов — результаты блестящие.

    Замена прокладки

    Работа выполняется на холодном двигателе.

    Сливаем охлаждающую жидкость.

    Снимаем карбюратор.

    Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора,…

    …снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Ключом «на 13» отворачиваем четыре омедненные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

    Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к коробке передач и опускаем приемную трубу до упора (см. Замена деталей системы выпуска).

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку…

    …и снимаем со шпильки «минусовой» провод и рым.

    Предварительно сняв шланг с воздухозаборника теплого воздуха, ключом «на 13» отворачиваем нижнюю…

    …и верхнюю гайки крепления воздухозаборника.

    Снимаем воздухозаборник.

    Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

    Ключом «на 13» отворачиваем вторую верхнюю гайку крепления…

    …и ключом «на 10» болт нижнего крепления теплозащитного экрана стартера, и снимаем его (см. Замена стартера).

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу охлаждающей жидкости…

    …и снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.

    Головкой «на 13» отворачиваем семь гаек крепления коллектора…

    …и снимаем впускной…

    …и выпускной коллекторы.

    Снимаем со шпилек две прокладки.

    Устанавливаем коллекторы в обратной последовательности, заменив прокладки на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепим к коллектору новыми латунными гайками.

    Как поменять

    Для выполнения этого ремонта потребуется следующий инструмент:

    Плоскогубцы
    головка на 13, обычная и глубокая
    вороток и трещоточная рукоятка
    удлинители

    После того, как воздушный фильтр, его корпус и карбюратор сняты с автомобиля, можно приступать непосредственно к впускному коллектору. Первым делом необходимо снять два шланга, которые показаны ниже на картинке:

    Теперь откручиваем крепление корпуса воздухозаборника, который прикручен к коллектору с левой стороны:

    И вынимаем его:

    Теперь можно откручивать гайки крепления коллектора к головке блока цилиндров ВАЗ 2106. Сначала отворачиваем две верхних, которые расположены по краям:

    Удобнее всего это делать трещоткой с головкой:

    А затем открутить три гайки крепления впускного коллектора снизу. Две видны на фотографии, а третья находится по центру, но она не видна.

    Здесь понадобится длинный удлинитель с трещоточной рукояткой, иначе придется долго мучиться:

    Теперь остается дело за малым, с определенным усилием необходимо руками потянуть за корпус коллектора и снять его со шпилек. Наглядно продемонстрирована данная операция ниже:

    После чего окончательно вынимаем его со шпилек и извлекаем из подкапотного пространства:

    При необходимости производим замену данной детали. Цена нового коллектора на ВАЗ 2106 и другие модели «Жигулей» классического семейства составляет в пределах 1500 рублей.

    Установка проходит в обратной последовательности.